Стенд для испытания на изнашивание шарниров
О П И С А Н И Е 384О51
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
А"Ь, Утре i "
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1970 (Юе 1392470 25-28) М. Кл. G 01п 3, 56
G Olm 1?/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 17 тХ.1973
Комитет по денем изобретений и открытий при Совете Министров
УДК, 620.1?8.162.4:621. .828:629.113/117 (088,8) Авторы изобр "тепия
Ш. Я. Коган и В. П. Бержигалов
Горьковский автомобильный -авод
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНАШИВАНИЕ ШАРНИРОВ
РУЛЕВЫХ ТЯГ
Изобретение относится:к технике испытаний деталей на изнашивание и касается иопыта ния шарниров рулевых тяг, а именно ш|кворневого соединения и 1шаровых пальцев рулевого управления.
Известен стенд для испытаний на изнашивание шарниров рулевых тяг, содержащий станину со стойкой, кронштейн, рычаги, соединяемые испытуемыми шарнирами, механизмы нагружения испытуемых шарниров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и npttвод качательного движения рычагов.
Однако указанный стенд не полностью имитирует условия эксплуатации шарниров в отношении независимого регулирования нагрузок, действующих на шарниры в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и в отношении среды, в которой происходит изнашивание.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что, с целью независимого регулирования нагрузок во взаимно перпендикулярных плоскостях, он снабжен имитатором,колеса, выполненным в виде рычага с центральным отверстием, в которое устанавливается дополнитель ный испытуемый шарнир, соединяющий его с кронштейном, и жестко закрепленным на станине кулачком, рабочий профиль которого повторяет кинематическую кривую колеса при повороте. Механизмы нагружения стенда выполнены в виде силовых цилиндров, один из которых жестко закреплен на имитаторе и его шток взаимодействует в,процессе иопытачий с рабочим профилем кулачка, другой шарнирно закреплен на стойке и его шток шарнирно соединен со свободным концом имитатора. Другой свободный конец имитатора через испытуемый шарнир рулевых тяг соединен с приводом качатель10 ного движения.
На чертеже показана кинема гическая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит станину 1, кронштейн 2, рычаги 3 и 4 дл i установки испытуемых шар15 ниров 5 и дополнительного шарнира (шкворня) 6, привод 7 качательного движения рычагов и на=осную станцию 8. Имитатор колеса выполнен в виде рычага 3 с центральным отверстием, B которое устанавливается испытуе20 мый шкворень, соединяющий его с кронштейном 2.
Н а c T a H u H е Hi H c T K о 3 а K p c тт л e H T 0 р ll, о в ы Й H ) лачок 9, рабочий профиль которого повторяет кинематическую кривую колеса при пово25 роте, чем сохраняется заданная нагрузка.
Механизмы нагружения выполнены в виде силовых цилиндров, причем один из них (цилиндр 10) жестко закреплен íа имитаторе, а второй (цилиндр 11) шарнирно крепится к
30 стойке 12.
3»8405 i.4
Предмет изобретения 1 (р
Составитель Б. Санек
Техред T. Ускова
Корректоры: В. Брыксина и О. Тюрина
Редактор Н, Воликова
Заказ 2441/5 Изд. № 1б!3 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стенд снабхкен также грязевой ванной 18, что позволяет проводить испытания и в абразивной среде.
Стенд работает следующим образом
Электродвигатель привода 7 качательного движения рычагов через редуктор вращает кривошипный механизм, который передает движение через тяги, рычаги и шарнир 5 имитатору, который совершает качательпое двп>кение. При этом нагрузка в горизонтальной l0 плоскости "îçäàåòñÿ прп помощи силового цилиндра 11 и регутпруется дросселем 14.
Нагрузка в вертикальной плоскости создается посредством силового цилиндра 10, шток .<оторого имеет на конце подшипник 15, кото- 15 рый перемещается по рабочему профилю кулачка 9.
Нагрузка в силовых цилиндрах создается поп помощи насосной станции 8.
Стенд для испытания íà изнашивание шарниров рулевых тяг, содержащий станину со стойкой, кронштейн, рычаги, соединяемые исцыт емь|ми шарнирами, механизмы нагруженпя испытуемых шарнир" в в двух взаимно перпендикулярных плосксстях и привод качательпого двпж".íèÿ рычагов, отлича>оп„ийся тем, что, с целью незаьисимого регулирования нагрузок во взаимно перпендикулярных плоскостях, он снабзкен имитатором колеса. выполненным в виде рычага с центральным отверстием, в которое устанавлива ется дополнительный испытуемый шарнир, соединяюптнй его с кронштейном, и жестко закрепленным на станине кулачком, рабочий профиль которого повторяет кинемапическую кривую колеса прп псвороте, механизмы нагруженпя выполнены B ьиде силовых цилиндров, один из которых жестко закреплен на имитаторе и его шток взаимодействует в процессе Ilolll IT2III! :I с раб"чим профилем кулачка, другой шарнирно закреплен на стойке и его шток шарип„.í"о соединен со свободным концом имитатора, а другой свободный конец имитатора через испытуемый шарнир рулсвых тяг соединен с приводом качательного движения.

