Патент ссср 389431
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. G 01m 17!00
Заявлено 20.Ч11.1971. (№ 1684773/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 3.XI.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 629.113.001.45 (088.8) 3 !
Автор изобретения И. А. Трощинский
3ая витель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦHEHTA СЦЕПЛЕНИЯ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНОЙ
ПОВЕРХНОСТЬЮ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Изобретение относится к измерительной технике и применяется для установления сил, действующих на транспортные средства, Ii3пример сельскохозяйственные тракторы и другие агрегаты, предназначенные для эксплуатации в горных условиях.
Известны стенды для определения коэффициента сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью в поперечном направлен ни, содержащих тележку с роликами, присоединяемую к транспортному средству через тягу с измерительным устройством. Цель изобретения — определение величины силы сползания транспортного средства при работе поперек склона.
Для этого опорная поверхность расположена наклонно, тележка с роликами установлена на направляющем рельсе, а на тяге смонтирована муфта для связи с диском колес", транспортного средства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предложенного стенда; .па фиг. 2 — то же, вид сверху.
На каждом из верхних по отношению к опорной поверхности колес 1 транспортного средства 2 в центре диска жестко закреплена муфта 8, внутри которой размещен тарельчатый хвостовик 4 соединительной тяги 5. Хвостовик 4 оканчивается плоским шарниром б, кинематически связывающим его с тягой 5, снабженной измерительным устройством 7 и устройством 8 для изменения ее длины. Тяга 5 связана с тележкой 9. Последняя оборудована торцовым роликом 10, двумя прижимными роликами 11 и двумя упорными роликами 12.
Тележка с роликами установлена на направляющем рельсе 18, фиксируемом с помощью кронштейнов 14 и шарниров 15 на опорах 15.
Стенд работает следующим образом.
10 Перед проведением замеров по определению силы сползания транспортного средства его устанавливают в поперечном направлении склона, закрепляют муфты 8 к центру дисков верхних по отношению к опорной поверхности
15 колес и с помощью кронштейнов 14 и шар иров 15 фиксируют на опорах 1á рельсы 18 на необходимой высоте таким образом, чтобы их продольные оси располагались параллельно продольной оси транспортного средства 2, а
20 соединительные тяги 5 — параллельно опорной поверхности.
Перемещенпе транспортного средства вызывает вращение колес, а вместе с ними и муфт
8 и перемещение тележек 9 по рельсам 18.
25 При действии на транспортное средство силы сползания последняя воспринимается сосдинительными тягами и фиксируется измерительными устройствами 7. По полученному значению силы сползания величина коэффициента
30 сцепления колес 1 транспортного средства с
389431
Предмет. изобретения
14 15
7 8 9 11 10 13 14 12
Фuz 2
Составитель А. В. Потапов
Техред 3. Тараненко Корректор В. Федулова
Редактор Г. Ивченкова
Заказ .2842/2 Изд. № 748 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогра фия, пр. Са пунова, 2 опорной поверхностью определяется расчетным путем.
Стенд для определения коэффициента сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью в поперечном направлении, содержащий тележку с роликами, присоединяемую к транспортному средству через тягу с измерительным устройством, отличающийся тем, что, с целью определения величины силы сползания транспортного средства при работе ,поперек склона, опорная поверхность расположена наклонно, тележка с роликами установлена на направляющем рельсе, а на тяге смонтирована муфта для связи с диском колеса транспортного средства.