Стенд для испытания колесных пар шахтного дизелевоза с гидрообъемным приводом
О П И С А Н И Е 381948
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. G Olm 17/06
Заявлено 24.11.1971 (_#_ 1629672/27-11) с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистрев
СССР
Приоритет
Опубликовано 22.V.1973. В:оллетень № 22
Дата опубликования описания 14Х111.1973
УДК 625.2.012.1.001.4 (088.8) Авторы изобретения
Э. Г. Кречнев, К. А. Абасов, П. П, Науменко и С. В. Михалев
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ШАХТНОГО
ДИЗЕЛЕВОЗА С ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к области угольной промышленности и касается устройств для исследования работы подвижного состава в условиях работы в шахтах.
Известны стенды для испытания колесных пар шахтного дизелевоза с гидрообъемным приводом, содержащие приводной двигатель, соединенный с гидронасосом, и гидромоторы, связанные с испытуемыми колесными парами, опирающимися на соединенное с тормозным устройством тормозное колесо с установленным на нем опорным рельсом. Однако такие стенды не обеспечивают возможности исследования режимов пробуксовки колесных пар при параллельном и последовательном соединении гидромоторов в условиях загрязнения и увлажнения контактной поверхности рельса, а также в условиях прохождения стыков.
В целях устранения указанных недостатков предлагаемый стенд снабжен установленным под тормозным колесом баком, заполненным штыбом, а тормозное колесо снабжено выдвижными опорами, имеющими винтовой привод.
На чертеже схематична изображен предлагаемьш стенд.Приводной двигатель 1 (дизель) соединен с гидронасосом 2, который подключен к гидромоторам 8 и 4. На валах последних установлены колесные пары 5 и б дизелевоза, опирающиеся на тормозное колесо 7. Нажатие колесных пар на тормозное колесо может регу5 лироваться в процессе испытаний посредством силовых цилиндров 8 и 9.
Тормозное колесо соединено с тормозным устройством, которое может быть составлено из двигателя 10 постоянного тока, генератора
10 11 постоянного тока и трехфазного короткозамкнутого двигателя 12. Под тормозным колесом размещен бак 13, в который заливается вода 1I засыпается штыб. К ободу тормозного колеса прикреплен опорный рельс 14, ме15 жду концами которого находится выдвижная опора 15, перемещающаяся посредством винтов lб.
Золотник 17, включенный между гидронасосом и гидромоторамн, предназначен для пере23 ключения последних с параллельного соединения на последовательное.
Клапаны 18 и 19, соединяющие напорную и слнвпую магистрали гидронасоса, предназна25 чепцы для предохранения гидросистемы от черезмерных нагрузок, а дроссели 20 — 23, установленные в нагнетательных и сливных маги. стралях гидромоторов, предназначены для регулирования гндросопротивлений в магистра30 лях.
381948
Предмет изобретения
1г
Составитель А. Егоров
Техред Л. Грачева
Корректор А. Дзесова
Редактор T. Юрчикова
Заказ 2208/14 Изд. № 1514 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, и
При работе приводного двигателя 1 гидронасос 2 подает рабочую жидкость в гидромоторы 3 и 4, которые вращают колеса 5 и 6 д изелевоза и тормозное колесо 7 с укрепленным на нем опорным, рельсом 14.
В зависимости от положения золотника 17 гидромоторы включаются параллельно или последовательно.
При вращении тормозного колеса контактная поверхность последнего загрязняется увлажненным штыбом, находящимся в баке 13.
Имитация наезда колес дизелевоза на стык осуществляется посредством выдвижной опоры 15.
Регулированием дросселей 20 — 23 производится уменьшение гидравлических сопротивлений гидромагисгралей, тем самым вызывая или устраняя пробуксовку колес.
Стенд для испытания колесных пар шахтного дизелевоза с гидрообъемным приводом, содержащий приводной двигатель, соединенный с гидронасосом,,и гидромоторы, связанные с испытуемыми колесными, парами, опирающимися на соединенное с тормозным устройством тормозное колесо с установленным
10 на нем опорным рельсом, отличающийся тем, что, с целью исследования работы колесных пар при последовательном и параллельном соединении гидромоторов при увлажнении и загрязнении контактной поверхности опорного
15 рельса., а также при прохождении стыков, он снабжен установленным под тормозным колесом баком, заполненным штыбом, а тормозное колесо сн|абжено выдвижными опорами, имеющими винтовой привод.

