Автопоезд для перевозки автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
391953
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 335133
Заявлено 13ЛХ.1971 (№ 1695995/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.Ч11.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 18.ХП.1973
M. Кл. В 60р 3/06
Государственныи комите
Совета Министров СССР оа делам изобретений
H открытий
УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения
В. А. Гаррис, Ф. Н. Штутман, П. А. Карпекин, А. И. Сидоров, В. И. Самоделкин, С. Н. Винокуров, А. А. Рябов, А. Г. Александров и В. П. Кузнецов
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР
Заявитель
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к автопоездам для перевозки автомобилей. В основном авт. св. № 335133 описан автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полупр ицепом в виде двухъярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей, причем направляющие выполнены в виде отбойных брусьев.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатациями при перевозках попутных штучных грузов.
Это достигается тем, что отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазами на концах, образующих при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронштейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.
Для перевозки штучных грузов съемные звенья могут быть уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам платформы и снабженных штырями и прижимами, фиксирующими борта.
На фиг. 1 изображен автопоезд, загруженный автомобилями, общий вид; на фиг. 2— то же, загруженный попутными штучными грузами; на фиг. 3 — положение отбойных брусьев при доставке автомобилей, попереч ный разрез; на фиг. 4 — схема конструкции соединения и фиксации звеньев отбойных
5 брусьев при доставке легковых автомобилей; на фиг. 5 — настил грузовой платформы, B плане; на фиг. 6 — конструкция фиксации отбойных брусьев при загрузке автопоезда попопутными грузами.
10 Автопоезд содержит седельный тягач 1 и полуприцеп 2, на котором расположены в два яруса перевозимые легковые автомобили 8
Попутные штучные грузы 4 располагают на нижнем ярусе 5 полуприцепа 2.
15 При доставке автомобилей отбойные брусья б направляющих дорожек 7 располагаются на настилах 8 нижнего яруса и настилах 9 верхнего яруса 10. Настил 8 нижнего яруса крепится к продольным балкам 11 полупри20 цепа. Отбойные брусья б состоят из съемных звеньев 12, 18 и 14. Каждое звено имеет на концах кронштейны 15 с отверстиями. К настилам верхнего и нижнего ярусов для установки звеньев приварены длинные фиксирую25 щие штыри lб и короткие фиксирующие штыри 17. Для крепления звеньев отбойных брусьев к настилам имеются фиксаторы 18 с прижимными площадками 19. Фиксаторы 18 смонтированы иа осях 20 и перемещаются с
30 помощью барашков 21.
391953
Фиг. 2
Для размещения попутных штучных грузов
4 при движении автопоезда в обратном направлении из звеньев 12, 18, 14 и так далее монтируются грузовые настилы 22, 28. Из тех же звеньев для предотвращения перемещения груза при перевозке устанавливаются поперечные борта 24 и продольные борта 25
К продольным балкам 11 приварены опорные кронштейны 2б, на которые опираются звенья.
Борта 24 и 25 опираются на кронштейны 27, приваренные к стойкам 28. Для фиксации бортов 24 и 25 кронштейны 27 оборудованы фиксирующими штырями 29 и прижимами 80.
При загрузке автопоезда легковыми автомобилями 8 отбойные брусья б располагаются вдоль направляющих дорожек 7 и препятствуют поперечному смещению легковых автомобилей при их погрузке.
С целью снижения вертикального габарита автопоезда настил 8 нижнего яруса 5 укреплен на нижних полках продольных балок 11.
После доставки легковых автомобилей 8 и их разгрузки приступают к монтажу грузовых площадок на н ижнем ярусе 5 полуприцепа 2.
Для этого с помощью барашков 21 освобождают фиксаторы 18 и, сняв звенья 12, 18, 14 и так далее, укладывают их на опорные кронштейны 2б. Каждое звено имеет вырез по форме кронштейна. На настилы 22 и 28 ниж4 него яруса 5 с помощью погрузчика грузят штучные грузы 4.
По окончании погрузки для предотвращения смещения груза из оставшихся звеньев отбойных брусьев монтируются поперечные борта 24 и продольные борта 25. Для этого звенья закладываются в гнезда кронштейнов
27 |и укрепляются с помощью фиксирующих штырей 29 и прижимов 80.
1О
Предмет изобретения
1. Автопоезд для перевозки автомобилей по авт. св. № 335133, отличающийся тем, что, 15 с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации при перевозках попутных штучных грузов, отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазам|и на концах, образующих
20 при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронштейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.
2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, 25 что при перевозках штучных грузов звечья уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам платформы и снабженных штырями и прижимами, фикси30 рующими борта.
Редактор T. Фролова
Составитель С. Завьялов
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Куклина
Заказ 3389/2 Изд. М 1876 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2



