Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве
О П И С А Н И Е 36I9I2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25Х11!.1969 (№ 1359933/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 60р 7/08 иаиитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 28.11.1973
УДК 656.212.6.073.22 (088.8) Автор изобретения
Ф. С. Ильин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления гусеничной техники на подвижном составе.
Известны устройства для крепления гусеничных маши и на транспортном средстве, содержащие опорную плиту с шипами и корпус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой.
Основными недостатками известных уст- 10 ройств являются значительная разнотипность креплений в зависимости от веса машины и конструкции траков гусениц, в результате чего один шип известного устройства не может быть применен для крепления всей гусеничной 15 техники. Кроме того, шипы при вдавливании траком гусеницы в деревянный пол транспортного средства раскалывают вдоль волокон доски пола, в результате чего они недостаточно эффективно удерживают на транспортном 20 средстве гусеничную технику от поперечного и продельного смещений.
С целью повышения надежности крепления гусеничных машин на транспортном средстве опорная плита снабжена подвижными фикса- 25 торами, расположен ными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, Bыполненную в накладке. Целесообразно для умень- 30
2 ! шения поломок досок пола транспортного средства шипы располагать на опорной плите
1 в шахматном порядке.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предлагаемого устройства: на фиг. 3 в опорная ! плита, вид в плане; HB фиг. 4 — крепление гу-! сеничных машин на транспортном средстве (ребро жесткости грака выполнено вдоль гусеницы); на фиг. 5 — то же, ребро жесткости ! трака выполнено поперек гусеницы.
Опорная плита 1 устройства с вмонтированными в отверстие 2 подвижными фиксаторами 8, закрепленными шплинтами 4 и распо-! ложенными в шахматном порядке, и приваренными к опорной плите 1 шипами 5, которые расположены в шахмагном порядке, неразъемно соединена скобой 6 с винтовым механизмом, выполненным с закрытой гайкой 7, направляющей винт 8 и создающей осевое усилие по центру винта. Винт 8 имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, выполненную в накладке 9, закрепленной на винте шайбой 10 и шплинтом 11.
При расположении на траке 12 гусеницы ребер жесткости вдоль гусеницы (см. фиг. 4) в опорную плиту 1 устанавливается один фиксатор 8, а при расположении на траке 12 гусеницы ребра жесткости 18 поперек гусеницы (см. фиг. 5) в опорную плиту l устанавливаются два фиксатора 8, Работа устройства происходит следующим образом.
Гусеничную машину размещают симметрично продольной и поперечной оси транспортного средства, отмечают траки гусениц 12 под крайними опорными катками, машину передвигают вперед, между приливами для пальцев отмеченных траков 12 устанавливают устройство. Опорную плиту 1 с шипами 5 ооращают в сторону пола 14 транспортного средства и взаимно фиксируют с траком гусеницы, завинчивают с необходимым усилием винт 8, прижимают накладку 9 к траку гусеницы и затем гусеничную машину передвигают назад.
Трак гусеницы, опираясь на опорную плиту, вдавливает шипы 5 в пол транспортного средства. Одновременно подвижные фиксаторы 8, опираясь основанием на пол 14, поднимаются в отверстии 2 вверх и захватывают снизу ребро жесткости 18 трака 12 гусеницы.
Для снятия устройства с трака гусеницы, гусеничную машину передвигают последовательно вперед и назад, одновременно траком гусеницы извлекают шипы 5 из пола тра нспортного средства, опускают вниз фиксаторы 8, отвинчивают винт 8, шайбой 10 поднимают вверх накладку 9 и с трака гусеницы
5 снимают устройство. После проделанных операций гусеничная машина готова к выгрузке с подвижного состава.
Предмет изобретения
10 1. Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве, содержащее опорную плиту с ши пами и корпус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой, отличающееся тем, что, с целью повыше15 ния надежности крепления, опорная плита снабжена подвижными фиксаторами, расположенными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответ20 ствующего очертания, выполненную в накладке.
l2. Устройство по и. 1, отлича ощееся тем, что, с целью уменьшения поломки досок пола тр анспортного средства, шипы расположены
25 на опорной плите в шахматном порядке.
Фиг 2


