Транспортное средство для поочередной перевозки жидких и твердых грузов
Изобретение относится к конструкции транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и снижение металлоемкости. На боковых сторонах платформы 1 транспортного средства жестко закреплены передний и задний борта и шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости смонтированы емкости 4. При перевозке жидких грузов емкости днищами 3 опираются на платформу 1. При перевозке твердых грузов емкости устанавливают вертикально, образуя боковые борта, а на платформу 1 укладывают твердые грузы 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (11 1 В 60 Р 3 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386694/31-11 (22) 07.01.88 (46) 30.09.89. Бюл. У 36 (71) Ставропольский политехнический институт (72) В.А.Топоров (53) 629.114.3(088.8) (56) Заявка Франции В 2591966, кл. В 60 P 3/42, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПООЧЕРЕДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ И ТВЕРДЫХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конструкции транспортных средств, Цель
„„SU„„1511163 A1
2 изобретения — повышение удобства эксплуатации и снюкение металлоемкости. На боковых сторонах платформы 1 транспортного средства жестко saкреплены передний и задний борта и шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости смонтированы емкости 4. При перевозке кндких грузов емкости днищами 3 опираются на платформу I. При перевозке твердых грузов емкости устанавливают вертикально, образуя боковые борта, а на платформу укладывают твердые грузы 7. 2 ил.
l63 ное положение до упирания одними участками днищ, размещенными по одну сторону от шарниров их крепления
1 в боковые поверхйости платформы, образуя другими участками днищ боковые борта. На платформу 1 укладывают твердые грузы 7.
Составитель Т. Терешкина
ТехРед А.КРавчУк КоРРектоР T. Малец Редактор А. Огар
Заказ 5851/22 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 1511
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть -использовано на различных видах транспорта.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено транспортное средство при перевозке жидких грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, при перевозке твердых грузов.
Транспортное средство предназначено для поочередной перевозки жидких и твердых грузов и содержит установленную на шасси грузовую платформу 1, на которой жестко закреплены передний и задний борта 2. На боковых сторонах платформы 1 шарнирно закреплены своими днищами 3 емкости
4 для жидких грузов с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости . Емкости 4 снабжены заливными горловинами 5 и сливными патрубками 6, являющимися осями шарниров поворота емкостей.
При перевозке жидких грузов емкости 4 размещаются горизонтально, опираясь днищами 3 на платформу 1.
Для перевозки твердых грузов емкости повдрачиваются в вертикальl0.Формула изобретения
Транспортное средство для поочередной перевозки жидких и твердых грузов, содержащее установленную на
15 шасси грузовую платформу, жестко закрепленные на ней передний и задний борта и подвижно установленные на ней емкости для жидкости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью
20 повышения удобства в эксплуатации и снижения металлоемкости, емкости шарнирно закреплены своими днищами на боковых сторонах грузовой платформы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и упирания одними участками днищ, размещенными по одну сторону от шарниров их крепления, в боковые поверхности платформы, образуя другими участками днищ
30 боковые борта.

