Модернизируемый автомобиль
Авторы патента:
Использование: в автомобильном транспорте. Сущность изобретения: съемные кузовные элементы 2, 3 выполнены в виде стеклянных профилированных панелей, заключенных в рамку, а кузов 1 снабжен упругими уплотнительными [ -образными элементами, установленными для обеспечения водонепроницаемости. 6 ил.
Изобретение относится к автомобильному транспорту.
Взаимосвязь различных факторов и требований, предъявляемых к конструкции автомобиля) вынуждают разработчиков принимать компромиссные решения и при этом неизбежно ухудшаются одни свойства конструкции за счет других. В результате форма автомобиля не обеспечивает высоких аэродинамических качеств. Кроме того, у отечественных автомобилей выпуска 1985 г. и ранее форма кузова морально устарела и не отвечает требованиям современного дизайна. Существуют технологии, например в ФРГ, которые даруют автомобилям "БМВ", "Фольксваген", "Опель", "Мерседес" вторую и третью жизнь (газета "Поиск" N 12), что свидетельствует о своевременности решаемой данным изобретением проблемы. Известны переоборудуемые автомобили. Например, автомобиль по заявке ФРГ N 2845044, кл. В 60R 9/00, 1980, выбранный в качестве прототипа. Автомобиль имеет съемные кузовные элементы, соединяемые с базисным автомобилем с помощью присоединительных и фиксирующих элементов. Это решение отличается сложностью конструкции и не пригодно для повышения аэродинамических качеств у отечественных автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение аэродинамических качеств автомобиля. Указанная цель достигается тем, что у автомобиля, снабженного съемными кузовными элементами, соединяемыми с базисным автомобилем с помощью присоединительных и фиксирующих элементов, съемные кузовные элементы выполнены в виде передней и задней стеклянных профилированных панелей, заключенных в профилированную рамку, при этом передняя рамка снабжена несущими планками с возможностью закрепления на них внутренней панели, а кузов базисного автомобиля снабжен упругими [ -образными уплотнительными элементами, при этом каждый уплотнительный элемент зафиксирован нижней плоскостью на кузове по контуру контакта кузова с кузовными элементами, а верхняя плоскость является контактной для кузовных элементов в закрытом состоянии. Изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг. 1 изображен внешний вид автомобиля с открытыми кузовными элементами; на фиг. 2 то же, с закрытыми; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 1; на фиг 4 разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5, 6 изображение по фиг. 2 и 1 в изометрии. Кузов 1 базисного легкового автомобиля со снятым капотом и багажником снабжен передним кузовным элементом 2 и задним кузовным элементом 3, представляющими собой переднюю 4 и заднюю 5 панели, заключенные в рамки 6 и 7. При этом панели 4, 5 выполнены стеклянными и им придается профиль, обеспечивающий высокие аэродинамические качества автомобиля. Рамки 6 и 7 имеют [ -образный профиль и могут быть выполнены из металла или из пластмассы, в последнем случае они должны быть жестко соединены с панелями 4 и 5 клеем. Рамка 6 передней панели 4 снабжена несущими планками 8 и 9, на которые крепится внутренняя панель 10, закрывающая двигатель. Панель 10 может быть выполнена из пластмассы или стеклоткани. Кузовные элементы 2 и 3 соединены с кузовом базисного автомобиля 1 петлями 11 и 12. Фиксирующие элементы представляют собой известные средства: задний кузовной элемент снабжен замком 13 багажника, а передний двумя рычажными замками 14, которые защелкиваются за планку 8. Кузов базисного автомобиля снабжен упругими уплотнительными элементами 15 и 16, выполненными из резины и приклеенными по контуру контакта кузова с кузовными элементами. Уплотнительные элементы имеют [ -образный профиль. Нижней плоскостью уплотнительные элементы приклеиваются к кузову. В закрытом состоянии кузовные элементы давят на верхнюю плоскость упругих элементов и обеспечивают водонепроницаемое уплотнение /фиг.4/ относительно бортов кузова. Панели кузовных элементов 2 и 3 закрепленные на петлях, можно открывать и закрывать, обеспечивая доступ к двигателю и багажному отделению. При закрытых стеклянных панелях для водителя полностью обеспечивается передний и задний обзор дороги и частей машины. Обтекаемая форма панелей с соответствующими аэродинамическими параметрами снижает сопротивление воздуха и значительно повышает динамичность автомобиля. Кроме того, возможность изменения формы автомобиля сможет нарушить однообразие отечественных транспортных средств. Описанное решение позволяет производить установку и демонтаж кузовных элементов технически простым путем.Формула изобретения
Модернизируемый автомобиль, содержащий кузов и установленные по крайней мере с одной из сторон съемные дополнительные кузовные элементы в виде профилированных панелей для изменения формы кузова, заключенных по своим кромкам в повторяющие их форму рамки и соединенных с кузовом посредством шарнирных и фиксирующих элементов, отличающийся тем, что дополнительные кузовные элементы установлены в передней и задней частях кузова и выполнены стеклянными, при этом рамка передней панели выполнена с несущими поперечными планками для закрепления на них соответствующей открываемой панели кузова, оборудованного упругими
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Легковой автомобиль "рулада" // 2048353
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к автомобилям группового и личного пользования
Кузов автомобиля // 2048350
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения конструкции кузова автомобиля, его ремонтной технологичности и конструктивной сборки
Автомобиль // 2021940
Транспортное средство // 1814628
Кузов легкового автомобиля // 1525070
Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса
Кузов легкового автомобиля о.н.торопова // 981064
Кузов автомобиля // 2085427
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к кузовам обтекаемой формы
Обтекатель транспортного средства // 2079246
Транспортное средство // 2071433
Изобретение относится к корпусам транспортных средств, например наземного и воздушного транспорта, и может быть использовано для снижения сопротивления при движении твердых тел в газообразных, жидких и смешанных средах
Изобретение относится к транспортному машиностроению и эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано при проектировании новых образцов автомбильной техники и для повышения эксплуатационных характеристик уже существующих средств
Кабина транспортного средства // 2043234
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней
Изобретение относится к скоростному транспорту, преимущественно автомобильному, и может быть использовано, например, на микроавтобусе, связывающем аэропорт с городским центром
Обтекатель автопоезда // 2025372
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения аэродинамики автопоездов
Обтекатель // 2013273
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в локомобилестроении и судостроении
Кабина транспортного средства // 2011573
Изобретение относится к устройствам кабин транспортных средств преимущественно тягачей для междугородных перевозок и инкассаторских машин, снабженных средствами снижения лобового сопротивления воздуха, защиты от света (от солнечных лучей, от света фар встречного транспорта, от дневного освещения), защиты стекол и водителя от случайных и умышленных механических воздействий, защиты от загрязнения, обледенения и проникновения злоумышленников
Кузов грузового транспортного средства // 1752633