Автопоезд для перевозки автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗЗИЗЗ союз Советокиа
Социалистичеоки»
Реоптблив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16Х11.1970 (№ 1459870/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10.V.1972
М Кл В 60р 3/06
Комитет лв делам иаобретеиий и открытиЯ ври Совете Миииотров
СССР
УДК 629.113/.117(088.8) Авторы изобретения
Ф. Н. Штутмаи, В. И. Самоделкин, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров, В. А. Губанов, Э. В. Антонов, И. В. Пискарев, Ю. С. Липеиков и Е. И. Бабков
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР
Заявитель
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к грузовым автопоездам.
Известны автопоезда для перевозки автомобилей, содержащие тягач с полуприцепом в виде двухьярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей. Однако такие автопоезда не могут использоваться для перевозки других грузов.
Цель изобретения — использование автопоезда для перевозки различных грузов при обратных его рейсах.
Эта цель достигается тем, что направляющие смонтированы откидными на стороны в виде отбойных брусьев, убирающихся в ниши, выполненные в настиле, и снабженных упорами, шарнирно укрепленными на кронштейнах рамы полуприцепа с помощью съемных пальцев, фиксирующих отбойные брусья в нишах.
Для повышения сохранности перевозимых грузов платформа выполнена с боковыми съемными кожухами, закрывающими пролеты между ярусами.
На фиг. 1 изображен описываемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — платформа с установленным на ней автомобилем; на фиг. 3 — то же, со штучным грузом; на фиг. 4 — положение направляющих при перевозке автомобилей; на фиг. 5 — то же, при перевозке штучных грузов; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 4.
Автопоезд состоит из тягача 1 и полуприцепа 2 в виде двухъярусной платформы. Полуприцеп оборудован подъемником 8 с силовыми цилиндрами 4, который в транспортном положении складывается в,пакет. Настилы 5 ярусов оборудованы направляющими в виде
10 отбойных брусьев б. Для размещения отбойных брусьев на уровне настилов при перевозке попутных штучных грузов 7 в HBcTHJIBx предусмотрены ниши а.
При перевозке автомобилей 8 отбойные
15 брусья устанавливаются вертикально и удерживаются в этом положении упорами 9, опирающимися на кронштейны 10 рамы полуприцепа с помощью съемных пальцев 11. Отбойные брусья прикреплены к настилам с по20 мощью шарниров 12.
Автопоезд загружается тр анспортируемыми автомобилями при помощи подъемника, при этом отбойные брусья устанавливаются в вертикальное положение и препятствуют попереч25 ному смещению транспортируемых автомобилей.
При перевозке различных штучных грузов, в основном при движении автопоезда в обратном направлении, отбойные брусья распола30 гаются в нишах настилов, которые после это335133
ro превращаются в ровные грузовые платформы. Для того чтобы убрать отбойные брусья в ниши настилов, необходимо вынуть съемные пальцы из упоров, развернуть отбойные брусья в горизонтальное положение на шарнирах и зафиксировать их в этом положении, вводя съемные пальцы в отверстия кронштейнов рамы полуприцепа. После этого можно приступать к загрузке платформ полупрпцепа штучными грузами.
Для сохранности груза пролеты,между ярусами с боков закрываются съемными кожухами 13.
Предмет изобретения
1. Автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепом в виде двухъярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей, отличающийся тем, что, с целью использования
5 автопоезда для перевозки различных грузов, направляющие смонтированы откидными на стороны в виде отбойных брусьев, убирающихся в ниши, выполненные в настиле, и снабженных упорами, шарнирно укрепленны10 ми на кронштейнах рамы полуприцепа с помощью съемных пальцев, фиксирующих отбойные брусья в нишах.
2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перево15 зимых грузов, платформа выполнена с боковыми съемными кожухами, закрывающими пролеты между ярусами.
12 Составитель С. Завьялов
Техред Т, Ускова
Редактор В. Борисова
Корректор Т Китаева
Заказ 1299/3 Изд. № 5О4 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


