Способ крепления гусеничных машин на железнодорожных платформах
Использование: в транспортировке гусеничных машин на железнодорожных платформах. Сущность изобретения: на одной платформе устанавливают четное число машин попарно, зеркально друг к другу и соединяют между собой крепежными элементами 1, в части 2 и 3 гусениц, не входящие в зацепление с заторможенными ведущими колесами 4 и 5, прикрепляют к силовым деталям 6 и 7 платформы так, чтобы машины фиксировались от смещения в стороны , противоположные заторможенным ведущим колесам. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/073
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2(21) 4810683/11 (22) 04.04.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) С.И.Тарасенко (56) Технические условия погрузки и крепления грузов. М„ Транспорт, 1988, с. 312-315, рис, 86 — 87, 54 — 10. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ
МАШ И Н НА ЖЕЛ E3 Н ОДО РОЖ Н ЫХ ПЛАТФОРМАХ Ы 1766736 А1 (57) Использование: в транспортировке гусеничных машин на железнодорожных платформах. Сущность изобретения: на одной платформе устанавливают четное число машин попарно, зеркально друг к другу и соединяют между собой крепежными элементами 1, в части 2 и 3 гусениц, не входящие в зацепление с заторможенными ведущими колесами 4 и 5, прикрепляют к силовым деталям 6 и 7 платформы так, чтобы машины фиксировались от смещения в cmроны, противоположные заторможенным ведущим колесам. 1 ил.
1766736
Составитель С, Тарасенко
Редактор А. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль
Заказ 3511 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортировке грузов на железнодорожных платформах, в частности к транспортировке гусеничных машин, Цель изобретения — снижение действующих на машины ударных нагрузок и повышение надежности крепления.
Предложенный способ крепления поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.
На платформе устанавливают, например, зеркально два трактора и соединяют между собой крепежным элементом (1), а части 2 и 3 гусеницы, не входящие в зацепление с заторможенными ведущими коле-. сами 4 и 5, крепят к силовым деталям 6 и 7 платформы так, чтобы продольные инерционные нагрузки передавались через упругие элементы 8 и 9 механизма натяжения гусениц одной из машин независимо от направления удара, При этом существенно увеличивается податливость системы "крепление — машина" за счет упругих элементов механизма . натяжения гусениц и пропорционально увеличению податливости уменьшаются нагрузки на элементы крепления
Емд, Р р= - -; Еуд=сопзс; = Ьср + упр.маш укр.маш > > Ар где Pgp — усилия в креплениях;
Еуд — энергия удара;
Л- деформация; перепл — деформация крепления; дупр.маш — деформация упругих элементов машины.
Это позволяет создать такие крепления, деформация которых носит упругий характер и исчезает после снятия нагрузки.
Отсутствие остаточных пластических деформаций повышает надежность креплений и позволяет использовать их многократно.
Формула изобретения
15 Способ крепления гусеничных машин на железнодорожных платформах, заключающийся в том, что машины устанавливают на платформе вдоль ее продольной оси зеркально относительно поперечной плоско20 сти, затормаживают .и фиксируют относительно платформы за не входящие в зацепление с заторможенным колесом участки гусеничных цепей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения дейст25 вующих на машины ударных нагрузок и повышения надежности крепления, смежные машины соединяют между собой за элеменTb1 корпуса, а гусеничные цепи фиксируют от смещения вперед по ходу машины.

