Патент ссср 388123
. мя ,,Г 1
О П И С А Н И Е З88т2З
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалнстических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №-Заявлено 01.Ч11.1971 (№ 1677287/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 22.V1.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 22.X.1973
М.Кл. F 01m 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621-722(088.8) Авторы изобретения
А. A. Мухарский и Ю. П. Романенко
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Заявитель
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для смазки деталей двигателей внутреннего сгорания, Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для подачи масла через коллектор параллельно по меньшей мере к двум каналам, один из которых снабжен отводами к подшипникам коленчатого вала, а другой — к точкам смазки с меньшим расходом, например к деталям газораспределительного механизма.
Однако в известных системах падение давления масла по длине каналов в первом из них значительно больше, чем во втором.
Долговечность вала и шатунов зависит от величины давления масла, подводимого к подшипникам, и уменьшается с уменьшением давления ниже критической величины, Таким образом, подшипники, расположенные на разных расстояниях от начала первого канала, по смазке находятся в неодинаковых условиях и имеют разную долговечность.
Целью изобретения является улучшение условий смазки подшипников, Для этого концы каналов в предлагаемой системе смазки со стороны, противоположной коллектору, соединены между собой.
На чертеже представлен в аксонометрии вариант схемы системы смазки.
Система содержит масляный насос 1, приводимый шестерней 2 от распределительного вала 8; всасывающий канал 4, соединенный с маслоприемником 5, погруженным в масляную ванну 5 в поддоне 7 картера; нагнета5 тельный канал 8; фильтрующее устройство 9; коллектор 10; канал 11, выходящий из коллектора и снабженный отводами к коренным
12 и шатунным И подшипникам коленчатого вала, к гнездам 14 группы толкателей, а также
10 к другим деталям газорасределительного механизма (HB схеме не показаны); канал 15, выходящий из коллектора 10 и снабженный отводами к гнездам второй группы толкателей и к компрессору (на схеме не показаны). Кон15 цы 1б и 17 каналов 11 и 15 соединены друг с другом поперечным каналом 18.
При работе двигателя масляный насос 1 забирает через маслоприемник 5 масло из ванны 6 и нагнетает его через фпльтрующее
20 устройство 9 в коллектор 10, откуда масло поступает в каналы П и 15. Масло, проходящее по каналу 11, поступает па смазку коренных 12 и шатунных И подшипников, гнезд 14 группы толкателей и некоторых других дета25 лей газораспределительного механизма. Масло, проходящее по каналу 15, смазывает вторую группу толкателей и детали компрессора.
Так как расход смазки в канале 15 значительно меньше расхода в канале 11, масло по
30 каналу 18 поступает из канала 15 в канал 11
388123
Составитель О. Тугарева
Техред А. Камышникова
Редактор Е. Караулова
Корректор Е Сапунова
Заказ 5485 Изд. № 1793 Тираж 602
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография и выравнивает в последнем давление, сильно падающее по длине этого канала из-за того, что смазка в нем отбирается в больших количествах для питания параллельно подключенных коренных и шатунных подшипников, При выравненном по длине канала 11 давлении эти подшипники работают практически в одинаковых условиях.
Предмет изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для подачи мас4 ла через коллектор параллельно по меньшей мере к двум каналам, один из которых снаб. жен отводами к подшипникам коленчатого ва. ,ла, а другой — к точкам смазки с меньшим
5расходом,,например к деталям газораспределительного механизма, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников, концы каналов со стороны, противоположной коллектору, соединены между со10 бой.

