Гидравлический привюд дорожно-строительных
," c
I
1 °
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
098
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. E 02f 9 22
Заявлено 25.Ч11.1969 (№ 1352821/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 24.Х.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.879.34:62-82 (088.8) Авторы изобретения C. В. Блюмин, 1О. Б. Веледиицкий, А. Ф. Маркин и Э, А. Смоляницкий
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВ ОД ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЪНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к гидросистемам закрытого типа, например мобильных машин.
Известен гидравлический привод дорожных строительных машин, состоящий из бака, основной гидросистемы с основным нереверсивпым насосом с всасывающими полостями, распределительной и регулирующей аппаратурой и гидродвигателямп в виде гидроцилиндров двойного действия, гидромоторов и системы подпитки с насосом, фильтром и редукционным клапаном с линией управления и пружинной полостью.
Цель изобретения — снизить непроизводительные затраты мощности и увеличить рабочий перепад давления на исполнительных органах путем стабилизации давления во всасывающей полости основного насоса.
Для этого линия управления редукционным клапаном непосредственно подсоединена к всасывающей полости основного пасоса, а пружинная полость редукционного клапана— к баку.
На чертеже изображена схема предлагаемого гидравлического привода дорожных строительных машин. Предлагаемый привод содержит открытый бак 1, основной нереверсивный насос 2, предохранительный клапан
8, распределитель 4, гидродвигатели 5 в виде гидроцилиндров двойного действия, систему подпитки с насосом б, фильтр 7, теплообменнпк 8, редукционный клапан 9 с линией управления н пружинной полостью 10 (показана условно).
В качестве редукционного выбран клапан, у
5 которого разгруженная пружинная полость и полость управления отсоединены от входного и выходного отверстий клапана и имеют специальные выводы а и б, которые соответственно соединены со всасывающей полостью ос10 новного насоса 2 и баком 1.
Предлагаемый привод работает следующим образом.
При расходе через редукцпонный клапан 9, близком к нулю, давление в точке А опреде15 ляется перепадом давления на входе и выходе этого клапана.
С повышением вязкости илн расхода жидкости через участок БВ возрастают потери напора на указанном участке до и после кла20 пана, и тенденция к увеличению давления в точке А приводит к большему открытшо клапана 9 н уменьшению перепада давления на нем.
В результате давления в точке А остается
25 практически постоянным, причем стабильность этого давления определяется лишь чувствительностью клапана.
Установка на участке БВ последовательно с клапаном дополнительных сопротивлений, 30 например теплообменника, не ведет к увели387098
Предмет изобретения
Составитель Л. Старосельская
Корректоры: Л. Царькова и Н. Прокуратова
Техред T. Курилко
Редактор О. Степина
Заказ 2830/4 Изд. № 755 Тирани 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чению колебаний давления в точке А, если максимальная величина потерь напора на этих сопротивлениях меньше требуемой минимальной величины давления в точке А.
Гидравлический привод дорожно-строительных машин, содержащий бак, основную гидросистему с основным нереверсивным насосом со всасывающими полостями, распределительной и регулирующей аппаратурой и гидродвигателями в виде гидроцилиндров двойного действия, гидромоторы и систему подпитки с насосом, фильтром и редукционным клапаном с линией управления и пру жннной полостью, отличающийся тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности и увеличения рабочего перепада давления на исполнительных органах путем стабилизации давления во всасывающей полости основного насоса, линия управления редукционным клапаном непосредственно подсоединена к всасывающей полости основного насоса, а пружинная полость редукционного клапана — к баку.

