Гидравлический распределитель навесного оборудования экскаватора
О П И С А Н И Е 362И6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от QBT. свидетельства ¹
Заявлено 31.Ч111.1970 (№ 1470693i29-14) с!присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. E 0219/22
Е 16к 11/00
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 12.П.1973
УДК 621.879(088.8) Автор изобретения
Ю. Ф. Киселев
Заявитель
Саранский экскаваториый завод
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАВЕСНОГО
ОБОРУДОВАН ИЯ Э КСКАВАТОРА
Известны гидравлические распределители навесного оборудования экскаватора, включающие золотниковые пары, имеющие жестко связанные м жду собой золотник и дроссель, в одной из которых один из разделенных между собой и соединенных каналами через выточки дросселей соседних золотниковых пар с напорными полостями распределителя средних карманов дроссельной расточки сообщен с нагревательным карманом золотниковой р асточки.
Цель изобретения — обеспечить раздельное использование слива насосов для питания дополнительных распределителей.
Достигается это тем, что дроссель золотниковой пары выполнен с дополнительными карманами, каждый из которых соединен с каналом слива и через выточки дросселя с одним из средних карманов.
На чертеже схематически показан гидравлический распределитель.
Гидравлический распределитель показан при нейтральном положении золотников управления. Золотники 1 — 4 и жестко связанные с ними дросселя 5 — 8 образуют золотниковые пары 9 — 12. Два предохранительных клапана 18 и 14 встроены в корпус 15 гидрораспределителя. Каждая пара «золотник— дроссель» 9 — 12 перемещается вьсрх или вниз вручную, а в исходное положение устанавливается с помощью механизма возврата 1б (нуль установителя). Каждая из четырех золотниковых расточек имеет по пять карманов, причем: средний — нагнетательный, два
5 крайних — сливные, а между крайним и средним карманом расположен рабочий карман.
Сливные карманы золотниковых расточек и предохранительных клапанов: 17 — 24 — соединяются каналами в одну магистраль С1 для
10 слива потока от насоса Нь
Верхний крайний сливной карман 25 дроссельной расточки золотнпковой пары 11, сливные карманы 2б и 27 золотниковой расточки
1б пары 12 соединяются каналами в другую магистраль С2 для слива потока от насоса На.
Средний — нагнетательный карман 28 золотниковой расточки и нижний карман 29 золотниковой пары 9;
20 Средний — нагнетательный карман 80 золотниковой пары 10, а также нагнетательный карман 81 нижнего предохранительного клапана 14 объединяются каналами в одну напорную магистраль 82 для потока масла от
25 насоса Н,.
Другую напорную магистраль 83 для потока от насоса На образуют соединенные каналами средний — нагнетательный карман 34 золотниковой пары и нижний карман 85 зо30 лотниковой пары 12, а также нагнетательный
60 карман 86 верхнего предохранительного клапана 18.
В дроссельной расточке золотниковой пары 11 средний карман 87 сообщается с помощью нижней выточки 88 дросселя 7 с крайним сливным карманом 89, соединенными, в свою очередь, со сливной магистралью Сь
Рабочие карманы 40 и 41, 42 и 43, 44 и 45, 46 и 47 золотниковых пар 9 — 12,предназначены для подсоединения гидроцилиндров исполнительных органов экскаватора — ковша, рукояти, стрелы и механизма поворота.
В золотниковых парах 9,10 и 12 в каждой дроссельной расточке имеется по два кармана, которые сообщаются между собой с помощью специальных выточск соответствующих дросселей.
Карман 35 выточкой 48 дросселя 8 сообщается с карманом 49, карман 29 выточкой 50 дросселя 5 сообщается с карманом 51; карман 52 с помощью выточки 58 сообщается с карманом 54.
В дроссельной расточке золотниковой пары 11 разделительный поясок 55 дросселя 7 разобщает средние карманы 87 и 56; в свою очередь, средний карман 56 с помощью верхней выточки 57 дросселя 7 сообщается с крайним сливным карманом 25.
Верхний карман 49 дроссельной расточки золотниковой пары 12 и средний карман 56 дроссельной расточки золотниковой пары 11 сообщаются между собой специальным каналом 58. Верхние карманы 51, 52 дроссельных расточек золотниковых пар 9 и 10 сообщаются между собой специальным каналом 59.
Специальный канал 60 в корпусе соединяет средний — нагнстательный карман 61 золотниковой пары 11 с карманами 54 и 87.
При нейтральном положении золотниковых пар 9 — 12; поток масла от насоса Н поступает в напорную магистраль 82, проходит следующие карманы, каналы и выточки дросселей: 28, 29, 50, 51, 59, 52, 58, 54, 60, 61, 44 и поступает далее в рабочую полость гидроцилиндра стрелы, поток масла от насоса Н> поступает в напорную магистраль 88, проходит карманы, каналы и выточки: 34, 85, 48, 49, 58, 56, 87, 61, 44 и поступает далее в ту же рабочую полость гидроцилиндра стрелы: вытссненный объем масла из другой полости гидроцилиндра стрелы поступает в карман 45, проходит карманы 21 — 24 и поступает в сливную магистраль С>.
Происходит ускоренный режим р аботы стрелы от обоих насосов. При включении золотниковых пар 11 и 12 поток масла Н поступает в напорную магистраль 82) проходит карманы, каналы и выточки дросселей: 28, 29, 50, 51, 59, 52, 58, 54, 60, 61, 44 и поступает далее в рабочую полость гидроцилиндра стрелы, вытесненный объем масла из другой полости гидроцилиндра стрелы поступает в карман 45, проходит карманы
21 — 24 и поступает в сливную магистраль С>,. поток масла от насоса Н> поступает в напорную магистраль 83, проходит карманы 84 и 46 и поступает далее в рабочую полость гидроцилиндра поворота, вытесненный объем масла из другой полости гидроцилиндра поворота поступает в карман 47, проходит карман
27 и поступает в сливную магистраль С .
Происходит совмещение операций работы стрелы и механизма поворота.
При включении золотниковых пар 10 и 11 поток масла от насоса Н> поступает в напорную магистраль 82, проходит карманы: 28, 29, 80 и 42, далее поступает в рабочую полость гидроцилиндра рукояти, а из противоположной полости гидроцилиндра рукояти масло поступает в карман 48, проходит карманы 18, 17 и попадает в сливную магистраль С>, по. ток масла от насоса Н> поступает в напорную магистраль 38, проходит карманы, каналы и выточки дросселей: 34, 85, 48, 49, 58, 56, 87, 61, 45 и далее поступает в рабочую полость гидроцилиндра стрелы. С противоположной полости гидроцилиндра стрелы масло через карманы 44, 20, 19, 18, 17 поступает в сливную магистраль С>. Происходит совмещение работы стрелы и рукояти, например, в момент экскавации.
При включении золотниковых пар 9, 12 происходитт сл едую щее.
Поток масла от насоса Н> поступает в напорную магистраль 82, попадает в карман 40, затем в рабочую полость гидроцилиндра ковша, а из противоположной полости гидроцилиндра ковша масло через карманы 41, 24 поступает в сливную магистраль С>. ,Поток масла от насоса Н поступает в напорную магистраль 88, попадает в карман 46, а далее поступает в рабочую полость гидроцилиндра поворота и через карманы 47, 27 — в слив ную м агистр аль Сг. Пр о исходит совмещение, например, разгрузка ковша с работой механизма поворота.
Предмет изобретения
Гидравлический распределитель навесного оборудования экскаватора, включающий золотниковые пары, имеющие жестко связанные между собой золотник и дроссель, в одной из которых один из разделенных между собой и соединенных каналами через выточки дросселей соседних золотниковых пар с напорными полостями распределителя средних карманов дроссельной расточки сообщен с нагнетательным карманом золотниковой расточки, отличающийся тем, что, с целью раздельного использования слива насосов для питания дополнительных распределителей, дроссель зо. лотниковой пары выполнен с дополнительны. ми карманами, каждый из которых соединен с каналом слива и через вьггочки дросселя с одним из средних карманов, 3G2116
Редактор Э. Шибаева
Заказ 234/!3 Изд. ¹ 1007 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ц открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составители М. Белявский Техред Л. Богданова
Корректоры: О. Тюриий и Е. Михеева
48


