Устройство для управления многоковшовым экскаватором
365440
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ьо!оа I:àâeòñêeõ
О!!циалистическик
Республик
@ф Гф 7<
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М Кл Е 02f 3,/26
Е ОЛ 9/22
Заявлено 23.1.1971 (№ 1614161/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 5.111.1973!!амитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СОСР
УДК 621.879.48:62-82 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Тархов, М, Л. Файнзильбер, Ю. С. Козлов, В. Ф. Корелин, С. Г. Голубцов, А. И. Иванов и В. А. Румянцев
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКОВШОВЫМ
ЭКСКАВАТОРОМ
Изобретение относится к автоматизации процсссо» работы многоковшовых экскаваторов.
Известно устройство для управления многоковшовым экскаватором, включающее дифференциал с при»одом, соединенный с гидромашинами, гидронри»од хода, имеющий гидронасос и г;!дромотор, напорные и сливные магистрали. Од:!ако такое устройство не обеспечивает гереряспредсление мощности.
Цель изобретен. я — автоматизировать процесс управлсния.
Достигается это тем, что между напорной и сливной магистралями, соединяющими гидромашины, вк7!о !ены редукционные клапаны с переменными и постоянными дросселями и датчик давления, причем каждый из трубопроводов, соед!!ня!Ощих дроссели и выход датчика давле:1ия, подключены к гидрозолотнику, взаимодействующему с одной из гидромашин и с гидронасосом привода хода, соединенного с выходным валом дифференциала.
Ня чертеже изоб!)яжено предлагаемое устройство.
Устройство для уира»ления многоковшовым экскаваторо;! содер?кит дифференциал 1, два выходных вала которого соединены с гидромаши.!ами 2 и 8. Дифференциал имеет привод
4, а третий его выход соединен с гидронасосо;1 5 гндрочотора 6 привода хода. Вал гидpo»яшины 8 соединен с механизмом рабочего
ОРГана мноГОко»1»ОВОГО экс! ЯВЯтОРЯ, Межд н!!нор1!Ой! 7 и с.7иВной 8 мяГистраI 7яа! и Гидромашин вкгиочены датчик давления 9, редукцн5 онные клапаны 10 и 11 с переменнычн дросселями 12 и 18 и постоянными дроссе.7яп 1-1 и 15. Выход 16 датчип Я давления н трубопроводo» 17 и 18, соединяющие постоянные и IIp.ременные дросселн, подключены к гидрозолот10 нику 19. Гидрозолоп!ик имеет два положения, соогветст»ующие различным условиям работы многоковшового экскаватора Л и Б. Выходные магистрали 20 и 21 гид!?озолотннкя подсоединены к гндроцилиндрам 22 и 28 уп15 ря»ленпя производительностью гидромашпны
8 и гидронасоса 5.
Устройство работает следующим образом.
В положении Л рукояти гидрозолотника
19, соответствующему работе многоковшового
20 экскаватора в тяжелых грунтах, трубопровод
17 отключается, датчик давления соединяется с гидроцил индрох! 22, а трубопровод 18 —" гидроцилиндром 28.,pocce,7b 18 ставится В такое положение, при котором давление меж25 ду дросселями 18 и 15 является достаточным для,постановки штока гпдроцилиндра 28» !!о;!ожение, обес печ!ивающее необходимую (минича7ьную) и постоянную скорость выходного вала дифференциала. Последнее зависит
30 от расхода гч!дромашины 8, т. е. положения
365440
1./
- iYJ
Составитель Ю. Конырии
Техред Л. Богданова
Корректор А. Дзесова
Редактор 3. Шибаева
Заказ 428/3 Изд. № 1115 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2 н:тока упр авляю щего; дроцилиндр а 28. Пр и этом гидронасос 5 получает постоянные обороты, а его расход, т. е. скорость хода экскаватора, зависит от положе ния штока гидроцнлнндра 22, который соединен с датчиком давления. Последний автоматически в зависимости от давления в напорном труболроводе т. е. сопротивления копанию изменяет положение штока гидроцилиндра 22, определяя этим необходимую скорость хода.
В положении Б рукояти гидрозолотннка 19, соответствующему работе многоковшового экскаватора в легких грунтах, трубопровод
18 отключается, трубопровод 17 подключается и;пдроцилиндру 22, а датчик давления
9 — к гидро цилиндру 28. В этом случае изменение прочности грунта приводит через датчик давления к перестановке штока гидроцилиндра 28, вследствие чего изменяется ра бочий ооъем регулируемой гид ромашины 8 и обороты выходного вала дифференциала. В результате меняются одновременно и пропорционально скорость рабочего органа и скорость хода экскаватора. Вследствие того, что на входе датчика давления последнее изменяется мало (поддерживается постоянным с определенной статической ошибкой) обеспечивается автоматическая стабилизация нагрузки силовой установки, В рассматриваемом режиме установка коэффициента пропорциональности между скоростью хода экскаватора и скоростью его рабочего органа произ водится вручную с помощью переменного дросселя 12, Таки;I ооразом, .описываемая автоматизированная гидромеханпчеокая .передача позволяст производить автоматическую стабилизацию нагрузки сило5 вой уcTBEioçêll путем соответствующего изменения скорости хода экскагатора и фиксации скорости его рабочего органа в режиме предельной нагрузки, а также автомати .еское пропорциональное изменение скоростей хода
10 и рабочего органа при изменении:про ности грунта в режиме предельной выносной способEIOCTH.
Изменен ie глубины копания и сгепе1.и разрыхления грунта во втором случае учитывает15 ся путем введения ручiiolfi корректуры.
Предмет изобретения
Устройство для управления многокопшовым экскаватором, включающее дифференциал с
20 приводом, соединенный с гидромашинами, гидропривод хода, иаге|ощий гидроцасос и гидромотор и напорные и сливные магистрали, отличающееся тем, что, с целью автсматизации процесса управления, между напорной и
25 сливной магистралями, соединяющим;1 гидромаши ны, включены редукциопные клапаны с переменными и постоянными дросселямп и датчик давления, причем каждый из труоопроводов, соединяющих дроссели и выход дат30 чика давления, подключен к гидрозслотнику, взаимодействующему с одной из гидромашин и с гидронасосом привода хода, соединенного с выходным валом дифференциала.

