Гидравлическая система скрепера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
364722
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11Х.1971 (PL 1652031/29-14),Ч. Кл. Е 02f 9/22 с присоединением заявки №
Приоритет паритет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973
Дата опубликова н ия описания 19.I I I.1973
УДК 621.878.6:62.82 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Тамкович, И. А. Сапего, И. М. Дычкин и М. А. Давыдчик
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА CKPEI|EPA
Изобретение относится к гидравлическому оборудованию строительно-дорожных машин и может быть использовано в гидравлических системах скреперов с элеватором.
Известна гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, маслобак, фильтр, установленный на тягаче, гидрораспределитель с золотниками, силовые цилиндры подъема ковша элеватора, задней стенки и магистрали, соединяющие гидрораспределитсль с силовыми цилиндрами.
Целью изобретения является упрощение управления гидросистемы.
Для этого между магистралью, соединяющей гидрораспределитель со штоковой полостью силового цилиндра задней стенки и поршневой полостью силового цилиндра подъема элеватора установлен гидравлически управляемый клапан с линией управления, соединенной с установленными на гидрораспределителе клапаном, имеющим механический привод от одного из золотников гидрор аспределителя.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Система включает гидронасос 1, предохранительный клапан 2, секцию 8 управления подъемом-опусканием ковша скрепер а, механически управляемый обратный клапан 4, секцию управления б задней стенки и подьема элеватора, трубопровод б управления клапаном, трубопроводы 7, 8, 9 основного проходного сечения, силовые двусторонние гидроцилиндры 10 подъема ковша скрепера, гидравлически управляемый клапан 11, гидроцплиндры 12 подъема элеватора, гидроцилпндры 18 привода задней стенки, масляный фильтр, масляный бак и обратный клапан.
Гпдросистема работает следующим образом.
При перемещении золотника трехпозиционной секции 8 гидрораспределителя нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость под давлением поступает по трубопроводу 7 в штоковые полости гидроцплиндров 10 подъема ковша скрепера. Поршневые полости гидроцилиндров 10 объединенным трубопроводом 9 через секцию 8 гидрораспределителя соединяются со сливом. Происходит подъем ковша скрепера. Опускание ковша скрепера осуществляется при перемещении золотника секции
8 гидрораспределителя вверх, когда соединяются штоковые полости гидроцилиндров 10 через трубопровод 7 со сливом, а надпоршневые полости гидроцилиндров 10 через трубопровод 9 соединяются с нагнетанием. При перемещении золотника четырехпозиционной секции 5 гидрораспрсделителя вниз со сливом соединяется объединенный трубопровод 9, а
30 с нагнетанием — трубопровод 8„по которо364 т22
Составитель Л. Хаиидрова
Техред Л. Грачева
Корректоры. Г. Запорожец и A. Дзесова
Редактор И. Квачадзе к«з 515 "4 Изд. М 147 Тираж 602 Подписное
Ц1-1ИИПИ К«мптсоа по донам пзобрстсппй II открытий при Совете Министров СССР й1осква, Я-35 Ра пп IiIIFJ IlcIG., д. 475
Типографии, пр. Сапунова, 2 ау масло поступает в штоковую полость гидроцилиндров 18 привода задней степки и в поршневую полость гидроцилиндров 12 подьема элеватора, осуществляя подъем элеватора при вдвинутой в исходное положение с помощью гидроцилиндров 18 задней стенки скрепера. При перемещении секции 5 гидрораспределителя в верхнее промежуточное положение, соседнее с нейтральным, осуществляется подача рабочей жидкости под давлением от насоса 1 через секцию 5 в объединенный трубопровод 9 и соединение трубопроьода 8 со сливом.
При этом происходит выдвижение задней стенки под действием напора в поршневых 15 полостях гидроцилиндров 18. Для выдвижения задней стенки в исходное положение включается секция 5 золотника вниз от нейтрального положения, т. е. в положение, соответствующее вдвижению задней стенки и 20 подъему элеватора. При этом поднятый перед разгрузкой элеватор благодаря обратному клапану 11 удерживается в поднятом положении, а задняя стенка с помощью гидроцилиндров 18 вдвигается в исходное положе- 25 ние.
Для опускания элеватора в рабочее положение секция 5 гидрораспределителя устанавливается в плавающее (крайнее верхнее) положение. При этом трубопроводы 8 и 9 со- 30 единяются со сливом и с помощью золотника секции 5 открывается механически управляемый клапан 4, который посредством дополнительного трубопровода 6 соединяет со сливом полость гидравлически управляемого клапана 11. Под действием веса элеватора, липия действия которого совпадает с направлением стрелок, показанных на гидроцилиндрах 12, рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 12 поступает через клапан 11 в трубопровод 8 и через секцию 5 гидрораспределителя на слив. Подпитка штоковых полостей гидроцилиндров 12 осуществляется по трубопроводу 9, соединенному со сливом.
Прсдмет изобретения
Гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, маслобак, фильтр, установленный на тягаче, гидрораспределитель с золотниками, силовые цилиндры подъема ковша элеватора, задней стенки и магистрали, соединяющие гидрораспрсделитель с силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления гидросистемы, между магистралью, соединяющей гидрораспределитель со штоковой полостью силового цилиндра задней стенки, и поршневой полостью силового цилиндра подъема элеватора установлен гидравлически управляемый клапан с линией управления, соединенной с установленным на гидрораспределителе клапаном, имеющим механический привод от одного из золотников гидрораспределителя.

