Гидропривод механизма выдвижения телескопической стрелы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
37l323
Сеюв Ссеетскив
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х11.1970 (№ 16О0917/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 22.V.1973
М. Кл. E 021 9/22
Коппет со делаю иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621 879:62-82 (088.8) Авторы изобретения И. Л. Беркман, Ю. А. Брайковский, А. В. Королев, В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург, А. В. Паферов и Н. А. Блюдин
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ВЫДВИЖЕНИЯ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ
В известном гидроприводе выдвижения телескопической стрелы, например, экскаваторапланировщика, включающем насос, маслобак, гидрораспределитель, силовой цилиндр стрелы и магистрали, соединяющие гидрораспределитель с силовым цилиндром, возникают значительные потери давления в магистралях.
В описываемом гидроприводе с целью уменьшения потерь давления в магистралях на одной из них установлены параллельно соединенные между собой обратный клапан и кран, соединенные, в свою очередь, с другой магистралью через гидравлически управляемый золотник, причем обратный клапан, кран и золотник смонтированы в общем корпусе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидропривод, гидравлическая схема; на фиг. 2— то же, клапанный корпус.
Гидропривод включает насос 1, маслобак 2, гидрораспределитель 3, силовой цилиндр 4 стрелы и магистрали 5, б, соединяющие гидрораспределитель 3 с силовым цилиндром 4. На магистрали 5 установлены параллельно соединенные между собой обратный клапан 7 и кран 8, соединенные, в свою очередь, с магистралью б через гидравлически управляемый золотник 9, причем обратный клапан 7, кран
8 и золотник 9 смонтированы в общем корпусе 10.
При закрытом кране 8 обратный клапан 7 пружиной 11 прижимается к седлу 12, разъединяя полости А и Б. Рабочую жидкость от насоса 1 по трубопроводу 13 подают к гидрораспределителю 3, при включении которого
5 в положение, например, втягивания телескопической стрелы рабочая жидкость по магистрали 5 направляется в полость А корпуса 10 клапанного блока, через обратный клапан 7 перетекает в полость Б и далее в штоковую
10 полость силового цилиндра 4, а из его поршневой полости по трубопроводу б направляется в гидрораспределитель 3 и далее по сливному трубопроводу 14 в маслобак 2. При этом золотник 9 пружиной 15 прижат к крыш15 ке lб, а полости Б и В разъединены.
При включенном гидр араспределителе 3 в положение выдвижения телескопической стрелы рабочая жидкость по магистрали б подается в поршневую полость силового цилинд20 ра 4, слив рабочей жидкости из его штоковой полости осуществляется в полость Б, при этом обратный клапан 7 прижат к седлу 12. Рабочая жидкость, действуя в полости Г на золотник 9 и перемещая его, перетекает из полости
2S Б в полость В и далее направляется в поршневую полость силового цилиндра 4, где суммируется с потоком рабочей жидкости, поступающей от насоса 1.
Таким образом, напорная магистраль гидро30 распределителя соединена с поршневой и штоковой полостями силового цилиндра, которые
371323
16 вериг..1
Составитель В. Спивак
Техред Г. Дворина
Корректор Л. Новожилова
Редактор E. Дайч
Заказ 1433/5 Изд. № 1314 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 одновременно отсечены от сливной магистрали гидрораспределителя.
B варианте работы гидропривода с открытым краном 8 поршневая полость силового цилиндра 4 соединена только с напорной магистралью гидрораспределителя 8, а штоковая полость — со сливной магистралью.
Предмет изобретения
Гидропривод механизма выдвижения телескопической стрелы, например, экскаваторапланировщика, включающий насос, маслобак, гидрораспределитель, силовой цилиндр стрелы и магистрали, соединяющие гидрораспределитель с силовым цилиндром, отличающийся
5 тем, что, с целью уменьшения потерь давления в магистралях, на одной из них установлены обратный клапан и кран, соединенные между собой параллельно и с другой магистралью через гидравлически управляемый зо10 лотник, причем обратный клапан, кран и золотник смонтированы в общем корпусе.

