Одноосный прицеп
А
Г
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
384720
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20Х! !.1970 (№ 1460606. 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 15Х.1974
М. 1(л. В 62d 53, 02
В 60р 3. 40
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 629 113(088 8) Авторы изобретения
Б. И. Новоселов и К. Е. Пискунов
Заявитель
ОДНООСНЫй ПРИЦЕП
Изооретение относится к области безрельсовы транспортных средств, в част1ности к одноосным прицепам для перевозки етреимущест вен но в подземных горных. выработках длинномерных, грузов бухт п роводов каоельных барабанов с кабелями и для укладки кабеля.
Известны одноосные прицепы, содержащие р,аму из двух складывающихся на шарнире секций, несущую клещевые захваты,и етриводы.
Недостатками таких прицепов является то, что они малопроизводительны и не обеспечивают перевозку, различных грузов в подземных условиях.
Целью:изобретения является повышение производительности .и обеспечение возможности перевозки различных грузов в подземных условиях.
Для этого свободный конец рамы предлагаемого прицепа выполнен с шарнирной о|по;рой,;имеющей две взаимно, перпендикулярных оси и сило вой цилиндр складывания, причем захваты смонтированы на складывающихся секциях, а шарнир складывания снабжен грузоподъемными траверсами.
На фиг. 1 изображена схема описываемого прицепа, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сза|ди.
Прицеп включает шарнирно-складывающу.ося раму 1, состоящую из двух секций, гидроцнлиндра 2 складывания рамы, опирающейся .на колеса 8 и шарнирную опору 4, соединенную с три ндером 5 т раверсы 6, на которых смонтированы клеще вые захваты 7 посредством гидроцилиндров 8, Гидроцилпндр
9 служит для подъема и установки в транспортное и рабочее положения прицепа. 1 лещевые захваты упра вляются с помощью гидроцилиндра 10.
По прибьггии на место погрузки рама прицепа гидроцилиндром 9 подъема и гидроцплиндрами 2 перелома рамы раскрывается в рабочее положение. При погрузке,длипномер,ных грузов гидроцилиндрами 8 подъетца клещевых захвато в 7 опускают,их .и одсчовремен.но раскрывают гидроцилиндрами 10. Захватив груз, клещевые захваты 7 вместе с грузом гидроцилиндрами 8 поднимают на нужную высоту и транспортируют к месту зыгру;зки.
При захвате катушек с кабелем нлн тросом раму 1 прицепа поднимают гидроцилпндром 9 подъема. В таком положении пр:гцеп накатывают на катушку. Затем, катушку с кабелем или тросом под вешивают н приподнимают. Одновременно гидроцили ндрами 2 опу,скают заднюю часть рамы прицепа до соприкосновения колес с почвой. Такая конструкция прицельна позволяет использовать его з ачестве кабелеукладчика. В транспортное поло38472О
Фиг. 1 фиг
Составитель С. Завьялов
Техред Л. Грачева Корректор Т. Добровольская
Редактор Е. Братчикона
Заказ 632 Изд. ¹ 632 Тирани 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жение прицеп устанавливается гидроцилинд.ро:; 9 подъема,,который служит при транспортировке прицепа, как амортизатор. Транспортир уется тгрицеп в подвешенном к тягачу положения. Управление гидросистемой прицепа производится гидрораопределителем с ,рабочего места всдителя транспортной машины (трактора, автомобиля и т. д.) саьмим вод ;гтелем.
Предмет изобретения
Одноосный .прицеп, содержащий р,аму из двух складывающихся на шарнире секций, несущую клещевые захваты груза и приводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности маневренности и,возмож5 ности перевозки различных грузов,в подзем,ных условиях, свободный конец рамы выпол.нен,c,øàðíèðíoé опорой, имеющей две,взаимно пер пендикулярные оси и силовой цилиндр складывания ра1мы, 1причем захваты смонти10 ро|ваны на складывающихся секциях, а шарнир складывания снабжен грузоподъемными траверсамн.

