Патент ссср 144408
Класс 63с, ф № 144408 ссct
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л9 241
Головная конструкторская организация при Онежском тракторном заводе
ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ
Заявлено 26 июня 1961 г. за № 736025/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.
Известны трелевочно-транспортные тягачи, состоящие из двух отдельных мостов, имеющих соединительное шарнирно-осевое устройство с гидроприводом. Тягачи снабжены двумя двухбарабанными лебедками и погрузочно-опорным щитом, управляемым цилиндро-поршневым гидроприводом. Однако такие трелевочно-транспортные тягачи характеризуются малой маневренностью.
Описываемый тягач отличается от известных тем, что его погрузочно-опорный щит смонтирован на поворотном заднем мосту, управчяемом цилиндро-поршневым гидропрпводом. Предлагаемый трелевочно-транспортный тягач обладает большой маневренностью и удобен в .работе.
На фиг. 1 показан транспортный тягач с погрузочным щитом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — тягач с прицепом.
Тягач включает в себя передний 1 и задний 2 активные остовы, соединенные посредством шарнирно-осевого устройства 8. Поворот тягача осуществляется при помощи двух гидроцилиндров 4, разворачивающих один остов относительно другого вокруг вертикальной оси шарнирно-осевого устройства 8. Для относительного качания остовов в вертикальной плоскости на тягаче имеется горизонтальный шарнир, выполненный в виде трубы 5, несущей на себе два балансира б. Кабина 7 тягача расположена над ходовым двигателем 8, то уменьшает его длину. Тягач оборудован двумя двухбарабанными реверсивными лебедками у (основной и вспомогательной).
Двухбарабанная лебедка позволяет производить погрузку одновременно двух пачек.
Для погрузки и транспортирования пачек служит установленный на заднем остове 2 погрузочный щит 10, управляемый двумя гидроцилиндрами 11 двойного действия. № 144408
В рабочем положении при трелевке погрузочный щит упирается в землю (фиг. 1 показано пунктиром) и гидроцилиндр 10 запирается.
Этим повышается устойчивость тягача при подтаскивании и погрузке пачек.
В случае необходимости погрузочный щит 10 легко снимается и на задний остов монтируется коник 12. В этом случае тягач работает с прицепом И. На раме переднего остова 1 предусмотрены места для крепления бульдозера и грейдера.
В àêëþ÷åíèè Карельского совнархоза отмечается, что предлагаемый тягач обладает повышенной производительностью, так как сочетает качества трелевочного трактора и лесовозного автомобиля.
Предмет изобретения
Трелевочно-транспортный колесный тягач, состоящий из двух отдельных мостов, имеющих соединительное шарнирно-осевое устройство с гидроприводом, и снабженный двумя двухбарабанными лебедками и погрузочно-опорным щитом, управляемым при установке цилиндропоршневым гидроприводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения маневренности и удобства при работе, его погрузочно-опорный щит смонтирован на разворотном заднем мосту, управляемом цилиндро-поршневым гидроприводом. № 144408
1риг!
1Ри 3
Поди к печ 6.!1-62 г
Зак. 1892 формат бум. 70)(108 / в
Тираж 700
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд л.
Цена 4 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко Корректор В. П. Фомина


