Автопоезд
О П И С А Н И Е 379424
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскиз
Сециалистическиз
Реопублив
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.Ч1.1971 (№ 1668652/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 11.VII.1973
М. Кл, В 60р 3/40
Комитет по делам изссретений и OTKpblTHA при Совете Министров
СССР
УДК 629.114 457.5 (088.8) Автор изобретения
О. Ю. Надеждин
Заявитель
АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, в частности автопоездов для перевозки леса, снабженных устройством для погрузки прицепароспуска на шасси тягача.
Известны автопоезда, включающие тягач с коником, прицеп-роспуск с дышлом и устройство для погрузки прицепа-роспуска на раму тягача. Устройство содержит лебедку с тяговым тросом, направляющие для дышла и направляющие для колес прицепа-роспуска, Дышло прицепа-роспуска для погрузки последнего на раму тягача выполнено ломающимся, а тяговый трос лебедки запасован в сложную систему блоков.
Целью изобретения является упрощение устройства для погрузки прицепа-роспуска с неломающимся дышлом на раму тягача, Это достигается тем, что на раме тягача установлен поворотный в вертикальной плоскости рычаг, несущий направляющие для дышла, и тяговый крюк с защелкой, выполненный на конце рычага.
Такое конструктивное выполнение устройства позволяет производить погрузку на раму тягача прицепов с неломающимся дышлом при незначительном переоборудовании тягача.
На фиг. 1 показан предлагаемый автопоезд, 5 общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотный рычаг.
Автопоезд состоит из тя;а а 1 и прицепароспуска 2 с дышлом 3. На тягаче 1 размещена лебедка 4 с тяговым тросом 5, рамка б с
10 опорой 7 для размещения конца дышла, лоток 8, контрик 9, опорные направляющие 10 для колес прицепа. роспуска и поворотный в вертикальной плоскости рычаг 11, несущий направляющие 12 для дышла. На конце ры15 чага выполнена защелка 13 тягового крюка
14, смонтированного на задней балке тягага 1. Конец тягового троса 5 закреплен на раме прицепа-роспуска 2. Дышло 3 выполнено со сцепной петлей 15 и с крючком lб для
20 троса. Для погрузки прицепа-роспуска 2 на тягач тяговый трос 5 зацепляют за крючок lб дышла и включают лебедку 4. Дышло 3 при движении вперед и вверх воздействует сцепной петлей 15 на рычаг 11, поворачивая его
25 до упора 17. При дальнейшем натягивании троса дышло движется в направляющих 12 рычага 11. При освобождении троса 5 из крючка lб дышло с помощью лотка 8 размещается в опоре 7, а колеса прицепа-роспуска
30 по направляющим 10 закатываются на раму
379424
Предмст изобретения
Составитель А. Губкин
Техрсд F., Борисова
Корректор Л. Бадылама
Редактор Е. Караулова
Заказ 1898/5 Изд. № 1476 Тираж ЬЗ Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тягача. В таком положении прицеп-роспуск фиксируют на тягаче.
Перед погрузкой груза на автопоезд освобождают фиксаторы (на чертежах не показаны), и прицеп-роспуск 2 под действием собственного веса разгружается с тягача, причем торможение осуществляется лебедкой 4.
Дышло перемещается в опоре 7 и направляющих 12 до тех пор, пока петля 15 не войдет в зацепление с защелкой 1З рычага 11.
Последний, поворачиваясь в вертикальной плоскости, замыкает защелкой тяговый крюк 14, автоматически фиксируя в нем сцепную петлю 15 дышла 8.
Автопоезд, включающий тягач с коником, прицеп-роспуск с дышлом и устройство для
5 погрузки прицепа-роспуска на раму тягача, содержащее лебедку с тяговым тросом, направляющие для дышла и направляющие для колес прицепа-роспуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции устрой10 ства и обеспечения перевозки прицепа-роспуска, нз раме тягача установлен поворотный в веюикальной плоскости рычаг, несущий напраглян щие для дышла и защелку тягового кр1ока, смонтированную на конце рычага.

