Самосвальный полуприцеп
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
368093
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04Х.1971 (¹ 1666354(27-11)
М. Кл. В 60р 3 40
В 60р 1/14 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень -№ 9
Дата опубликования описания 28.Ш.1973
Комитет по пелам изобретений и аткрь>тий при Совете Министров
СССР
УДК 629.114.3:621.869 (988.8) Авторы изобретения
Л. Г. Таидилашвили, Г. Г. Гаприндашвили, В. А. Джанкарашвили и Н. H. Орджоникидзе
Заявитель
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП
Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, в частности к самосвальным столуприцепам для перевозки длинномерных грузов. .Извесстны самосвальные полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие установленные на раме полуприцепа коники с поворотными вокруг своих осей стойками, выполненными с фиксирующим крючком на концах и ограничивающими положение груза на сбрасывателях, шарнирно установленных и опирающихся на опоры.
Однако такие полуприцепы требуют, применения ручного труда для поворота сбрасывателей, не обладают достаточной надежностью в работе и .конструктивно сложны.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и производительности труда на основе механизации процесса поворота-сбрасывателей.
Это достигается тем, что опоры предлагаемого самосвального полулрицепа выполнены приводными в виде соединенных с пневматической системой тягача пневматических оболочек, каждая из которых основанием жестко соединена с расположенной на ее оси направляющей втулкой, шарнирно укрепленной на раме, а верхней частью посредством обоймы — с расположенным,по ее оси штоком, шарнирно укрепленным на сбрасывателе.
Для упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки лри разгрузке рама может быть снабжена направляющими с упорными выступами, взаимодейст5 вующими с подпружиненным смонтированным в сбрасывателе лальцем и выводящими
его из зацепления с откидной стойкой.
Для обеспечения автоматизации возврата откидной стойки в рабочее положение ось
10 каждой из них целесообразно выполнить полой с размещенной в ней,пружиной, один конец которой, прикреплен к сбрасывателю, а другой — к стойке.
На фиг. 1 изображена схема описываемого самосвального .полуприцепа, общий вид; на фиг. 2 — то же, схема коника с разрезом пневмооболочки; на фиг. 3 — To же, схема коника с подпружиненным пальцем; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел
20 полой оси стойки.
Самосвальный полуприцеп содержит раму I, опирающуюся на ходовые колеса и имеющую сцепное устройство 2 с тягачом т .
На раме смонтированы коники 4, каждый из которых включает сбрасыватель 5, поворотный вокруг центрально установленного шарнира 6, и ограничивающие положение груза на сбрасывателе,поворотные стойки 7 с фиксирующими крючками 8 на конце. В ка30 честве опор и .привода каждого сбрасывателя
368093
20
5 служат соединенные с пневматической системои тягача две пневматические оболочки У.
Основание каждой ооолочки жестко соединено с .расположенной по ее оси направляющей втулкой lU, поворотной посредством,шарнира il, укрепленного на раме l. верхняя часть оболочки с помощью оооимы lz также жестко соединена с расположенным по ее оси штоком Ы, конец которого связан с шарниром 1, укрепленном на сбрасывателе б.
Стойки 7 поворотны вокруг своеи лолои оси ы, закрепленнои в сорасывателе. Для автоматизации возврата откиднои стойки в раоочее положение внутри полон оси размещена пружиной о, один конец которои закреплен на сорасывателе, а другой — в корпусе стойки.
11а сбрасывателе 5 смонтирован воджатый двумя пружинами 17 палец l6 с надетым на него роликом 19. 11одпружиненный палец при входе в паз крючка стойки выполняет роль ее фиксатора в рабочем положении.
Для упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки при разгрузке рама 1 в местах расположения коников 4 снабжена парой направляющих 2U, к которым прикреплены по два упорных выступа 1. На эти выступы при определенном угле поворота сбрасывателя упирается каждый подпружиненный палец l6. Это обеспечивает вывод пальца из зацепления с фиксирующим крючком и высвобождение стоики.
К,каждой стоике 7 прикреплены два ограничителя 22 ее угла поворота при разгрузке.
Соответственно для ограничителей в каждом сорасывателе .предусмотрены.по два паза ио.
С целью ооеспечения оезопасности каждый сорасыватель соединен двумя цепями 24 с соответствующим коником v.
Описываемый полуприцеп работает следующим образом.
Ы целях разгрузки полуприцепа водитель предварительно со стороны, противоположной направлению разгрузки, отцепляет от.комиков цепи 24. Затем поворотом крана управления воздух из пневматической системы тягача подается к тому ряду пневматических оболочек 9, которые расположены со стороны, противоположной направлению разгрузки. Штоки И этих оболочек выдвигаются и поднимают одну сторону сбрасывателя. Одновременно из оболочек, расположенных в параллельном BTOpoivl ряду, воздух через кран управления выходит в атмос(реру ь результате сорасыватели а ловорачиваются вокруг осеи о до упоров (на чертежах не показаны) на раме.
11ри этом стойки 7 высвобождаются.,цостигается это в результате того, что подпружиненные пальцы с6 упираются в упорные выступы 21 и выходят из зацепления с фиксирующими крючками 8 .стоек. Tlop, воздеисгвием разгружаемого;груза стойки опрокидываются.
s1oñëå разгрузки стойки 7 автоматически возвращаются в рабочее положение с помощью пружин Ib. (.орасыватели возвращаются в первоначальное горизонтальное положение посредством включения,привода краном управления.
Предмет изобретения
1. Самосвальный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащии установленные на раме полуприцепа коники с поворотными вокруг своих осеи стойками, выполненными с, риксирующим крючком на концах и ограничивающими, положение груза на сбрасывателях, шарнирно установленных и опирающихся на опоры, отличающиися тем, что, с целью, повышения производительности и надежности в,работе, опоры выполнены приводными в виде соединенных с пневматической системой тягача пневматических оболочек, каждая из которых основанием жестко соединена,с расположенной по ее оси направляющей втулкой, шарнирно укрепленной на раме, а верхней частью посредством оооимы — с расположенным .по ее оси штоком, шарнирно укрепленным на сбрасывателе.
2. Полуприцеп по л. 1, отличающиися тем, что, с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки ,при,разгрузке, рама снабжена направляющими с упорными выступами, взаимодействую щими с подпружиненным смонтированным в сбрасывателе пальцем и выводящими его из зацепления со стойкой.
3. Полуврицеп по,пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматизации возврата стоек в рабочее положение, ось каждой стойки выполнена, полой с размещенной в ней пружиной, один конец которой прикреплен к сбрасывателю, а второй — к стойке.



