Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
275765
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.V.1968 (№ 1242420/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Vll.1970. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 22.Х.1970
Кл. 63с, 35
МПК В 62(j 53/02
УДК 629.114(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Н. А. Сидоров, В. В. Вовк, П. И. Ревзин, И. 3. Лесман и В. В. Маркевич
Заявитель
Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова
ТРАНСПОРТНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ
В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к самосвальным машинам, работающим в стесненных подземных условиях.
Известны транспортные самосвальные машины для работы в стесненных условиях, содержащие одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройством с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размещенный над ведущим мостом, соединяющую двигатель с ведущим мостом трансмиссию и сиденья водителя, одно из которых обращено в сторону полуприцепа, а другое — в противоположную сторону.
Такие машины, предназначенные для передвижения, например, в шахтных штреках, выполнены без кабины или защитного козырька, поэтому при движении ее задним ходом водитель вынужден вставать, опасно приближаясь к потолку штрека. Установка на машину кабины, выполненной с учетом стоящего водителя и расположенной над трансмиссией, увеличивает вертикальный размер машины и, следовательно, требует увеличения размеров проходок, что существенно удорожает горные рабогы.
Особенностью предлагаемой машины является то, что двигатель и горизонтальная ось шарнира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного колесами тягача, а обращенное в сторо5 ну полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от двигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.
При таком выполнении машины уменьшают10 ся ее габаритные размеры и улучшается обзорность.
На фиг. 1 показана описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 и 3 — тягач, вид спереди и сверху.
15 Машина содержит одноосный тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные сцеппым шарнирным устройством 8, позволяющим поворачивать тягач относительно полуприцепа вокруг вертикальной и горизонтальной осей шарнира, 20 Двигатель 4 и радиатор 5 установлены над ведущим мостом 0 сбоку от его главной передачи и сдвинуты к задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного
его колесами. Горизонтальная ось шарнира
25 сцепного устройства проходит под двигателем.
Такое расположение агрегатов обеспечивает минимальную высоту машины. В передней части машины установлена коробка передач 7, соединенная с двигателем через промежуточ30 ный редуктор 8, на котором установлен насос
275765
Фиг. У
9 гидросистемы машины. Коробка передач смещена от двигателя так, что она находится по другую сторону продольной оси машины, что уравнивает нагрузку на правое и левое колеса.
Сиденье 10 водителя и органы управления находятся сбоку от силового агрегата в передней части ступенчатой рамы 11, благодаря чему высота машины существенно уменьшается, а сиденье 12, обращенное в сторону полуприцепа, смещено по отношению к сиденью !О в сторону бокового габарита, что позволяет водителю просматривать дорогу сбоку от грузовой платформы.
Предмет изобретения
Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях, содержащая одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройством с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размещенный над ведущим мостом, соединяющую двигатель с ведущим мостом трансмиссию, и сиденья водителя, одно из которых обращено в сторону полуприцепа, а другое — в противоположную сторону, отличающаяся тем, что,,с целью уменьшения га10 баритных размеров машины,и улучшения оозорности, двигатель и горизонтальная ось шарнира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограни15 ченного колесами тягача, а обращенное в сторону полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от д вигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.
275765
Фи2 2.г-иг. 3
Составитель А. Кичжи
Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Чаклина
Редактор В. П. Борисова
Заказ 2898у9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2


