В п т б
384709
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотоэ Советских
Социалистических
Республик
За)виствмое от а1вт. автщетельства №вЂ”
Заявлено 29.1Ч.1970 (№ 1435423/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 24Х1.1974
М Кл В 61h 13/02
Государственный комитет
Свввта Министров СССР вв делам изобретений и открытий
УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения
Л, В. Шилина, А. Я. Скоб и В. В. Отделеицев
Заявитель
Дружковский ордена Ленина машиностроительный завод имени 50-летия Советской Украины
РУЧНОЙ ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области железнодо рожного транспорта,,в частности к ручным пр1иводам механических тормозов локомотивов.
Известны ручные приводы .механических тормозов локомотивов, содержащие штурвалы, укрепленные посредством под шипи иков на раме транспортного средства и:передаю,щ|ие вращение лередаточным,валом зубчатой передаче, валу редуктора л тормозным винтам, п рижимающим .колодки к поверхности ка TBHiHH колес.
Целью изобретения является обеспечение возможности растормаживания локомотива из люоой карабины.
Для этого тормозно и винт предлагаемого .руч1ного привода выполнен как од но целое с валом реду ктора, а:передаточные валы смонтированы с возможно стью смещения под определенным углом относительно рамы транспортного средства.
На фиг. 1 изображен етредла гаемьтй привод, вид в .плане; на фиг. 2 — то же,,вид сооку; на фиг. 3 — разрез,по А — А .на фиг 2.
Привод состоит из штурвало|в 1 .и 2, закрепленсчых на раме транопортного средства посредством подшипников 3 и 4, передаточiHbIx валов 5 и б, шарнирной муфты 7, редуктора 8 с тормозным винтом 9 и зубчатой передачей 10, коромысла 11 с гайкой 12,и шартт ир ной муфты 18.
Коромысло 11 шарнирно связано с рычагами 14, прижимающими колодки 15 к колесам lб.
Ручной привод работает следующим оор=-.зом.
Прет,в|ращении,штурвала 1 по часовой стрелке в первой карабине вращаются передато точный вал 5, шарнирная муфта 7, зу|бчатая передача 10:редуктора 8 и тормозной винт 9.
Одновременно вращаются на холостом ходу шарнирная муфта 13, передаточный вал б и штурвал 2 1во второй карабине. Гайка 12, свинчиваясь с винта, перемещает коромысло 11 с рычагами 14, прижимая колодки 15 к колесам lб.
Для растормаживания локомотива штурвал 1 или 2 вращается против часовой стрелки, при этом вращается передаточный вал
5(б), шарнирная муфта 7(18), зубчатая передача 10 редуктора 8 и тормозной винт 9.
Гайка 12 навинч ивается на винт 9 и,перегмещает коромысло 11 с рычагам и 14, отжимая колодк,и 15 от колес локомотива.
Ручной пр,лвод,механического тормоза локомотива, содержащий штурвалы, укреплен384709 юг / ные посредством подшипников на раме транспарпного средепва, Наводящие через передаточный вал зубчатую,передачу редуктора тормозному винту, прижимающему колодки к поверхности катания колес, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности,растормаживания локомотива из любой кабины, тормозной винт выполнен как одно целое с выходным валом редуктора, а передаточные валы смо нти рованы с возможностью смеще5 ния под определенным углом относительно рамы транспортного средства.
384709
Составитель В. Бабкин
Техред Л. Грачева
Редактор Е. Братчикова
Корректор Н. Торкииа
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»
Заказ 644 Изд. № 629 Тираж 511 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


