Ручной тормоз для железнодорожных вагонов
339035
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 02.Х.1970 (№ 1493124/27-11)
Приоритет 27.Х.1969, № 869534, США
Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16
М. Кл. В 61I1 13/02
Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-592(088.8) Дата о п убли|ко вания описания 13.Ч1.1972
Автор изобретения
Иностранец
Элдред Генри Натшке (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма
«Кардвэл Уэстингхаус Компани> (Соединенные Штаты Америки) Заявитель
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ДЛЯ 7КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ручным тормозам для рельсовых подвижных средств.
Известны ручные тормоза для железнодорожных вагонов, с монти рованые в коробчатом кожухе и содержащие штурвал, насаженный на рабочий вал, несущий муфту сцепления, взаимодействующую с кулачком, укрепленным вместе с собачкой и рукояткой на отпускном валу, шестерню, сцепленную с зубчатым колесом, соединенным валом с барабаном, и тормозную цепь.
Цель изобретения — повысить эксплуатационную надежность ручного тормоза.
Эта цель достигается тем, что коробчатый кожух в области расположения барабана утоплен внутрь, а барабан заключен в отдельный кожух, образованный съемной пластинообразной крышкой,,причем в утопленной части коробчатого кожуха предусмотрено отверстие с неподвижно укрепленным вкладышем для пропуска вала барабана.
На чертеже;изображен описываемый ручной тормоз.
В коробчатый кожух, состоящий из передней коробки 1, утопленной в нижней части внутрь, и двух пластинообразных крышек 2, 8, заключен рабочий механизм, содержащий рабочий вал 4, укрепленный в кожухе с помощью вкладышей 5. На рабочем валу установлены шестерня б, муфта сцепления 7 с конической,фрикционной поверхностью а, взаимодействующей с фрикционной поверхностью б храпового колеса 8, и кулачковая муфта 9, 5 кулачки в которой входят в углубления г гайки 10. Муфта сцепления 7 через кулачковую муфту 9 взаимодействует c,Kóëà÷êîì 11, укрепленнь|м вместе с собачкой 12 и рукояткой
18 на отпускном валу 14, закрепленном на
10 кронштейне 15, который вместе с кронштейном 1б несет вал 17 пальца 18. Шестерня б находится в зацеплении .с зубчатым колесом
19, смонтированым на валу 20, установленном с возможностью вращения во вкладыше 21, 15 неподвижно укрепленном в отверстии пластинообразной крышки 8, и вкладыше 22, закрепленном в утопленной части коробчатого кожуха. На вал 20 жестко насажен барабан
28, несущий тормозную цепь 24, жестко при20 крепленную посредством штифта 25 к его муфте 26. Рабочий вал 4 имеет конусную часть 27, на которую надевается штурвал 28, закрепленный гайкой,29.
При отпуске тормоза рукоятка 18 передви25 гается из нижнего положения в верхнее, в результате кулачки в выходят из углублений г гайки 10 и освобождают собачку 12 от сцепления с храповым колесом 8, так что шестерня б, ведущая зубчатое колесо 19, и барабан
Зо 28 свободно вращаются, освобождая тормоза, 339035
Заказ 1648/4
Тираж 448
Рукоятка И, освободившись, автоматически возвращается (под действием собственного веса) в нижнее положение.
Если требуется привести ручной тормоз в действие, вращают штурвал 28 в направлении наматывания тормозной цепи 24 (по часовой стрелке), в результате чего гайка 10 поворачивается в направлении муфты сцепления 7 и шестерни б, соединяя, таким образом, храпо вое колесо 8, шестерню б и рабочий вал
4 в один вращающийся узел, который будет вращать барабан 23 в направлении .наматывания тормозной цепи 24.
Во время этой операции собачка 12 движется то назад, то вперед под действием собственного веса, а рукоятка 13 остается в нижнем положении, что означает приведение тормоза в действие..
Предмет изобретения
Ручной тормоз для железнодорожных вагонов, смонтированный в коробчатом кожухе и
5 содержащий штурвал, насаженный на,рабочий вал, несущий муфту сцепления, взаимодействующую с кулачком, укрепленным вместе с собачкой и рукояткой на отпускном валу, шестерню, сцепленную с зубчатым колесом, сое10 диненным посредством вала с барабаном, и тормозную цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной, надежности, коробчатый кожух в области расположения барабана утоплен |внутрь, а барабан за15 ключен в отдельный кожух, образованный съемной пластинообразной крышкой, причем в утопленной части коробчатого кожуха предусмотрено отверстие с неподвижно укрепленным вкладышем для пропуска вала барабана.
Составитель В. Бабкин
Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова
Корректор Т. Бабакина
Изд. № 697
Подписное
ЦНИИПИ Комипета по делам изобретений и открытий пр и Совете Министров GCCP
Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

