Привод ручного тормоза железнодорожноговагона
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20f, 4
3«!явлено 02.Х.1964 (№ 923403, 27-11) с ttp(tcoczitttctttic)t заявки М. ) !ПК В 61h
Ул К 625.2 — 597.51(088.8) Приоритет
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень X" 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
1,атя опубликования ош!сания 16.11.!966
Лвтop ы изобретешгл
В. П. Авраменко, В. А. Малышев, А. И, Зверкова, В. H. Крамаренко и В. M. Супряженко
Крюковский вагоностроительный завод
Заявитель
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ВАГОНА
1«!31)естн(.(приво;(ы ру«и(ОГО Tophto3я железt(o,popo>KIt11х I3яГ0нО!3, Ооеспечивяющ(!е быстрый отпуск. OH(I состоят из сямотормозящегоСл ЧP.р(351КЯ, Сх! Оi(T(! pо(3Я ППОГО 1(я ОТ((:101!5! Iоще\!ся валу, приводимом I30 Вращение штурвалом, сцеиляющегося с червяком зубчатого сектора, з«lкрeплеиио! О нa кро((штейиe 1! соед,(1(e!»IOГО с тормозной тягой, и фиксатора Валя, выпол-! снного в виде п.(а (K(t с фасонны;! отверстием.
Конструктивна(1 особенность предлагаемого привода ручного тормоза железнодорожного вагона состоит в том, что чер 35(K размещен ня конце неразъемного Валя, кoTop;i опирается буртиком ня разъемную поворотную цагиру, вмонтированную в крошптейн, поддерживаюнцш зубчатый сектор, ii фиксируется iii;iptittpIto за крег!ленной Il«l и, Icl(K(зя ки:!Ко! !.
ЗакиIKH Вьшолнена В форме кр!Ока с руко51Т! ОИ (I«I КО! (ЦС i(И )(С(. Т ОГP«I (t l(Ч 1(1(Ый ПО(Зов рот. Под действием co(icòl3PIIliolo Веса зякидк() постоянно It(1.(о;ц!Тсл 13 зякр IToì п()ложеиии 11
)ItKCIIPX ЕT (3«1.! 130 I3PC .!51 ТОР)10>КЕПИ Л КРIОКО)1.
И П О СЛ Е OT I I X С К И, К О (. «1 В Я СЛ ОТ К, 1 01 1! Л С Л, — 0 0ковой гpHIII,Io рукоятки. 1 акой 11plll30;(l проще Iio ко! стру till!i It наде кисе в раоот(.
1-1и фиг. Представлен привод ру-шого торо(оз«1; !I«l фиг. 2 — — фи кс:)тор; на фи! . 3 — — ц«)5(фа и разрезе.
Ни кронштейне 1, прикрепленном к горизонтал(л!ой плоскости рамы вагона !Пя черте>ке не показана) и состоящем из двух щек, В разъемной поворотной ц;(пфе ), Вмонтиро((яи1(ой в кронштейн. устянсвлен вал >. Вял clt;loiK(.iI 0 рТП!(Ом 1, В Од5(ЩП)! В ПрОТОЧК3 Ll«IПфь!.
112 Одно)(Koll Lip Вяля посяжен с«lхlоторз(0351щийся червяк ), с которым сцепляется сектор б, (ияриирио соединенный с тормозной тягой
/,;1 I1;1;Ipx To)! — 1IITx рв;lл (ч. ПОВорот сектора огряи;!чивается упором 9.
Отключение Ва 1;1 происходит В предела . отверстия 1(«планки 1 1 фикс lтОря, з«1 креп, lеиной ия вагоне.
1-!(1 планке шарнирно закреплена закидкя
1), имеющая форму Kplol(я с рукояткой ня конце, lt 3 ilop 1) . 3;(кидк;1 Под 1PIICTI(IIPill собcTi3cI(IIoTo Веса ия)одитсл t) закрытом полога >к,,-.„„, чл Л ЗЯТОРХ! ЯЖИ13ЯИИ Л 13 l ГОИЯ «(PP 1(51 К ПЕРЕ130дят в зацепление с сектором 6, при этом Вял . 5 удерживается крюком зикидки. При вращешш штурвала сектор отклоняется и натягивает тормозную тягу.
QTI5t ObICTpOI 0 ОТП "Ск;1 з«тк!будка OTOp;IC!it(3;IPTся дo упора 13, освооождя T вал ), и он перемещается в T!OP(0>Kpttitp. соответствующее р lсцсплению червяка с сектором. При этом за30 к!1.",кя под действием собствен!юго I)pcs воз177925
Предмет изобретения
1 фиг. 3
Составитель Л. А. Пикуз
Редактор Л. В. Калашникова Тсхред А. А. Камышникова Корректоры: С. 11. Соколова и Ю. М. Федулова
Заказ 202,10 Тираж 875 Формат бум, 60);90 /ц Объем 0,16 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изоорстенпй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2 ьрашается в исход ое положение и удерживает вал боковой гранью рукоятки.
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, обеспечивающий быстрый отпуск и состоящий из самотормозящегося червяка, сидящего иа отклоняющемся валу со штурвалом иа одном конце, установленном иа крошптейне рамы вагона, зубчатого сектора, сцепляющегося с червяком и шарнирно соединенного с тормозной тягой, а также фиксатора вала в виде жестко прикрепленной к вагону планки с удлиненным отверстием для прохода вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения надежности его в работе, вал выполнен иеразъемным, с червяком на втором конце и буртиком в средней части, опирающимся на вмонтированную в кронштейн сектора разъемную поворотную цапфу, а иа планке шарнирно, с ограничением поворота закреплена закидка в форме крюка с рукояткой на конце, находящаяся под действием собственного веса постоянно в закрытоÄi положении, фиксируя вал во время торможения крюком, а после отпуска — боковой гранью рукоятки.

