Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортных машин
О П И С А Н И Е 379528
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистические
Рвспуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1971 (№ 1705090/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 6.Ч1П.1973
М. Кл. В 66d 5/08
G 01m 17/06
Комитат по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.861(088.8) Авторы изобретения
Г. В. Сомов, P. А. Макаров н М. Д. Горюнов
Управление механизации № 17 Главмосстроя
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к средствам контроля за техническим состоянием тормозов подьемно-транспортных машин.
Известны устройства для диагностирования тормозов подъемно-транспортных машин, содержащие установленные на элементах тормоза и связанные с измерительным механизмом датчики начала торможения. Однако эти устройства конструктивно сложны и неудобны в работе.
Целью изобретения является обеспечение контроля величины тормозного пути и удобства пользования.
Для этого измерительный механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе счетчика оборотов тормозного шкива, связанного посредством муфты с контактным мерительным роликом, и механизма включения муфты, соединенного гибкой тягой с датчиком начала торможения, На фиг. 1 представлен предлагаемый измерительный механизм; на фиг. 2 — датчик начала торможения на электрогидротолкателе, Контактный мерительный ролик 1 с помощью подвижной 2 и неподвижной 8 полумуфт связан с счетчиком оборотов 4. Подвижная полумуфта 2 опирается на пружину 5 и взаимодействует с взводным механизмом б и спусковым механизмом 7, Для удобства в работе измерительный механизм снабжен ру2 кояткой 8. На рычаге тормоза закреплен упор1
9, взаимодействующий с датчиком начала торможения. Датчик содержит собачку 10, пружину 11, рычаг 12 и закреплен с помощью кронштейна 18 на электрогидротолкателе 14.
Для установки датчика на различные типы тормозов кронштейн 18 выполнен из двух чатей, которые могут перемещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости, и
10 снабжен фиксирующим болтом 15. Датчик начала торможения связан со спусковым механизмом 7 с помощью гибкой тяги lб.
Подвижная полумуфта 2 взводным механизмом б отводится от неподв иж ной полумуфты 8, разъединяя таким образом мерительный ролик 1 и счетчик оборотов 4. Во взведенном состоянии подвижная полумуфта удерживается спусковым механизмом 7. Рукояткой 8 устройство через мерительный ролик прижимается к тормозному шкиву 17.
В начале торможения шток электропидротолкателя 14 опускается вниз и упором 9 воздействует на рычаг 12. Рычаг посредством спускового механизма 7 включает муфту. При
25 подъеме штока электрогидротолкателя собачка 10 под действием упора 9 откидывается и возвращается на место пружиной 11.
Остановка мерительного ролика происходит одновременно с остановкой тормозного шки30 ва. Таким образом регистрируется тормозной
379528 путь шкива от начала торможения до остановки.
Предмет изобретения
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортных машин, содержащее установленные на элементах тормоза и связанные с измерительным механизмом датчики начала торможения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля величины тормозного пути и удобства пользован ия, измерительный механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе счетчика оборотов тормозного шкива, связанного посредством муфты с контактным мерительным роликом, и механизма включения муфты, соединенного гибкой тягой с датчиком начала торможения.
379528
Составитель В. Еременков
Техред Г. Дворина
Редактор Е. Караулова
Корректор Е. Талалаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2183j4 Изд. ¹ 1656 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


