Стенд для испытания тормозов транспортных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

375 5I5

Союз Советскик

Свцивлистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1969 (№ 1299134/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G Olm 17/О6

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 5И.231(088,8) Опубликовано 23Л!1.1973. Бюллетень № 16 ! Дата опубликования описания 25.V.1973

Авторы изобретения

1И. Я. Коган и В. П. Буданов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания колесных и центральных тормозов автомобилей и других транспортных средств.

Известны стенды для испытания,жрмозов транспортных средств, например автомобилей, содержащие раму, на которой смонтированы беговые основные и вспомогательные барабаны, связанные валами с редукторами, электродвигателем и наборными дисковыми массами, и пульт управления.

Цель изобретения — обеспечение синхронности числа оборотов барабанов, возможности одновременного и раздельного испытания тормозов в различных сочетаниях и подключение двигателя внутреннегосгорания автомобиля в качестве привода стенда. Для этого в предлагаемом стенде применены отключающие устройства, например электромагнитные муфгы, установленные на валах основных барабанов, а редукторы связаны между собой,промежуточным валом, на обоих концах которого смонтированы конические шестерни, взаимодействующие с валами основных барабанов, приводящимися в действие от вала электродвигателя..

На чертеже показан описываемый стенд, общий вид.

Стенд содержит смонтированные на раме редукторы 1 и 2 с коническими шестернями

8 — 7. Шестерня 8 является ведущей и валом 8 связана с электродвигателем 9. Шестерни 4 и 7 электромагнитными муфтами 10 — 18 присоединены соответственно к валам 14 — 17 ос5 новных барабанов 18 — 21 с наборными дисковыми массами 22 — 25. Параллельно барабанам 18 — 21 к раме на промежуточных валах

2б прикреплены вспомогательные барабаны

27 — 30. Валы 14, 15, 1б, 17 и 25 установлены

10 на подшипниках 81.

Основные и вспомогательные барабаны попарно соединены ременной передачей 82 и расположены на раме разновысоко. Шестерни

5 и б связаны валом 88. На раме смонтирован

1s пульт 84 для управления работой и фиксации результатов исследования.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый автомобиль заезжает на

20 стенд так, что его колеса располагаются между парами разновысоких барабанов 18, 27, 19, 28, 20, 29 и 21, 80. На,концах валов основных барабанов набирается расчетное число дисков, эквивалентное массе автомобиля и

25 приходящейся на данное колесо.

Муфты 10 — 18 замкнуты. Электродвигателем 9 задается разгон барабанов и колес автомобилей до оборотов, соответствующих заданной скорости испытания, что фиксируется

30 тахометром на пульте управления.

375515

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Царькова

Заказ 1510/11

Изд. Кя 1347

Тираж 755

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При достижении заданной скорости водитель нажимает на тормозную .педаль автомобиля с заданным усилием. При этом одновременно размыкаются электромагнитные муфты, отсоединяя электродвигатель от барабанов, а во вращении остаются только расчетные массы. Нажатие на педаль может быть автоматическим. При нажатии на тормозную педаль происходит процесс торможения на всех колесах, при котором определяется тормозной путь, температура тормозных накладок и т. д.

При испытании с приводом от двигателя автомобиля вал 8 отключается.

В остальном работа стенда повторяется, т. е. производится имитация дорожного торможения, но без влияния таких факторов, как атмосферные осадки и состояние поверхности дорог в условиях безопасности.

При соответствующих включениях электромагнитных муфт представляется возможным производить исследование различного сочетания тормозов автомобиля.

Предмет изобретения

Стенд для испытания тормозов транспортных средств, например автомобилей, содержа5 щий раму, на которой смонтированы беговые основные и вспомогательные барабаны, связанные валами с редукторами, электродвигателем и наборными дисковыми массами, и пульт управления, отличающийся тем, что, с

10 целью обеспечения синхронности числа оборотов барабанов, возможности одновременного и раздельного испытания тормозов в различных сочетаниях и подключения двигателя внутреннего сгорания автомобиля в качестве привода

15 стенда, в нем применены отключающие устройства, например электромагнитные муфты, установленные на валах основных барабанов, а редукторы связаны между собой промежуточным валом, на обоих концах которого смон20 тирова ны конические шестерни, взаимодейст вующие с валами основных барабанов, приводящимися в действие от вала электродвигателя.

Стенд для испытания тормозов транспортных Стенд для испытания тормозов транспортных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх