Грузоподъемная траверса
381595
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.VIII.1971 (№ 1691503/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22.Ч.1973. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 16Х111.1973
М. 1хл. В 66с 1 42
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД 1х 621.86.061(088.8) : .:iHAR
Автор изобретения
А. Ю. Драневич
Трест «Оргтехстрой»
-"" -- -" - Т ЫА
Заявитель
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, применяемого в строительной индустрии, в частности при изготовлении железобетонных труб.
Известны грузоподъемные траверсы для транспортирования, преимущественно труб, включающие балку с петлей для навешивания на крюк крана, подвижные каретки с захватами и зубчато-реечный механизм перемещения захватов вдоль балки. Предлагаемая грузоподъемная траверса отличается от извест ных тем, что зубчатые рейки механизма перемещения захватов одними своими концами шарнирно соединены с осями кареток, а другими — постоянно закреплены с шестерней, установленной на балке соосно с петлей для навешивания траверсы на крюк кра на.
Такое выполнение грузоподъемной траверсы обеспечивает возможность транспортирования и кантования труб в формах различных диаметров путем автоматического перемещения подвижных кареток с захватами вдоль балки под воздействием силы веса трубы с формой и самобалансирования траверсы относительно крюка крана.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой грузоподъемной траверсы; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Грузоподъемная траверса состоит из балки
1, внутри которой размещены подвижные ка.ретки 2, несущие захваты 8.
На оси каждой каретки шарнирно закре5 плены зубчатые рейки 4.
Рейки 4 свободными концами охватывают шестерню 5, ось которой закреплена на балке
1 между каретками 2 соосно с петлей 6 для навешивания траверсы на крюк крана (на
10 чертеже не показан).
При помощи поддерживающих роликов 7, оси которых укреплены на балке 1, зубчатые рейки 4 всегда находятся в постоянном зацеплении с шестерней 5.
15 Для подъема, транспортирования н кантования форма 8 снабжена цапфамп 9.
Траверса работает следующим образом.
Захваты 8 с запорными устройствами известной конструкции насаживаются на цапфы
20 9 формы 8. При этом, если расстояние между каретками 2 больше или меньше расстояния между цапфами формы железобетонной трубы, то при подъеме траверсы краном под действием веса формы 8 с изделием в осях под25 вижных кареток 2 возникают горизонтальные составляющие силы Р, которые вызывают перемещение кареток 2 с захватами 8 и зубча тыми рейками 4 до занятия захватами 8 вертикального положения, при котором горизон30 тальные составляющие силы станут равны
381595 нулю. Так как зубчатые рейки 4 связаны между собой шестерней 5, то расстояние между захватами 8 и осью петли б остается всегда одинаковыми и зависит только от диаметра труб, т. е. центра тяжести формы петли б, что придает форме с изделием устойчивое положение, необходимое для дальнейшего подъема, транспортирования и кантования.
Предмет изобретения
Грузоподъемная траверса для транспортирования изделий, преимущественно труб, включающая балку с петлей для навешивания на крюк крана, подвижные каретки с захватами и зубчато-реечный механизм перемещения захватов вдоль балки, отличающаяся
5 тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования и кантования труб в формах различных диаметров, зубчатые рейки механизма перемещения захватов одними своими концами шарнирно соединены с осями
10 кареток, а другими — постоянно зацеплены с шестерней, установленной на балке соосно с петлей для навешивания траверсы на крюк крана.
381595
Составитель А. Андреев
Техред Л. Грачева
Корректор Е. Зимина
Редактор В. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ оо1Р) г, Изд. № !411 Тираж 780 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5


