Устройство для мойки автомобилей
Р ц.
357I03
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалиотичеоких
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено О1 IV.1971 (ЛО 1644489/27-11) М. Кл. В 60s 3/00 с присоединением заявки ¹
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Соеете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетлп № 33
Дятя опубликования описяппл 27.XI.1972
УДК 621.79.024,2.002..54 (088.8) Авторы изобретения
В. И, Слисков и Э, >1. В!ель
Заявитель
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к техническим средствам для обслуживания автотранспорта, в частности к устройствам для мойки автомобилей.
Известны устройства для мойки автомобилей, содержащие моющую рамку с сопламн, соединенную с напорным трубопроводом и укрепленную на приводной тележке, перемещающейся возвратно-поступательно по направляющей.
Цель изобретенич — повышение качества мойки автомобилей и снижение расхода моющей жидкости.
Эта цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде копнра, образованного по продольному контуру обрабатываемого автомобиля с радиусами скругления из центров, соответствующих его осям.
На фиг. изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по
Л вЂ” Л íа фнг. 1; на фitг, 3 — разрез по Б — Б на фпг. 2.
Устройство для мойки автомобилей состоит из моечной рамки 1, по периметру которой располага1отсл сопла 2, приводной тележки 3, жестко связанной с моечной рамкой крогнптейном 4, и направляющей 5, имеющей в своем начале и конце скругления с радиусами, совпадающими с осями передних и задних колес автомоонлл. Приводная тележка 3 имеет элОктродвигатель 7 и редуктор 8, на выходном валу которого установлена звездочка 99, входящая в зацепление с цепью 10, закрепленной на направляющей 5 через ременную прокладку 11, которал обеспечивает плавное возвратно-поступательное перемещение тележки по направляющей. I Io нижней полке направляющей 5 соосно lo два перекятываютсл четыре ролика 12, а по верхней — два сдвоенных, один пз которых спарен со звездочкой 9, Подача моющей жидкости в рамку 1 осуществляется через шланг 13.
Автомобиль доезжает хо определенного Qffi сируемого положения. При этом моечная рамка 1 находится B среднем вертикальном пол женин. Привод тележки 3 вкл|очается, и одновременно моющая жидкость подается через шланг 13 в моечную рамку 1. Управление процессом мойки осущеcòâëÿåòñÿ оператором. Переключение движений тележки 3 из кра IIIII положе.fillt в обрятном IIBIIp2Bëåíïè происходшг автоматически. Остановку тележки в средней части направляющей 5 осуществляет реле врем-нп.
Предмет пзобрете нп л
Устройство для мойки автомобилей, содержащее моющую рамку с соилами, соединенную с напорным труоопроводом If укрепленЗО надю на приводной тележке, п,.ремещающейся
357103 возвратно-поступательно по направляющей, oi лича)ои1ееся тем, что, с целью повышения качества мойки и снижения расхода моющей жидкости, направляющая выполнена в виде копира, имеющего профиль продольного контура обрабатываемого автомобиля с радиусами скругления из центров, соответствующих его осям.
357503 авиа Я, Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3833/5 Изд. № 1677 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
70
Составитель С. Завьялов
Техред А. Евдонов
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова


