'шв^гль'-: • библио
О П И С A Н И Е 37l650
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 271627
Заявлено 04.1.1971 (М 1608344/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10.V.1973
М, Кл. Н 02k 33/02
Н 02k 37/00
Номитвт по делам изобретений и открытий ври Совете Миниотрав
СССР
УДК 621.313.13.133.3 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Кузовков, С. Б. Грейсер и Е. В. Князев
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
По основному авт. св. № 271627 из вестеH электромагнитный шаговый двигатель, содер?KBIIIHH электромагнит с поступательно дв ижущимся якорем и храповой механизм с двумя собачками, преобразующий возвратно-поступательное движение якоря во вращательное движение выходного вала. Якорь двигателя через ра вноплечие рычаги:шарнирно связан .с собачками, движущимися параллельно образующей зуба х ра пового кочеса, а на корпусе электромагнита установлены упоры, заклинивающие посредством указанных собачек храповое колесо в .конечных положениях якоря.
В описываемом двигателе, с целью повышения быстродействия, на корпусе электромагнита установлены крышка-мембрана и ша рик, свободно расположенный между мембра. ной и якорем и ограничивающий перемеще ние послед него.
На чертеже изображен продольный разрез описываемого двигателя.
Двигатель состоит из якоря 1, жестко укрепленного на немагнитном штоке 2; тянущей 8 и толкающей 4 собачек, соединенных шарнирно с якорем 1; осевых,подшипников б, кор пуса б, катушки 7, храпового колеса 8, возвратной пружины 9 и упоров 10 и 11, осуществляющих заклинива ние храпового колеса в конечных положениях якоря.
Ограничение хода якоря 1 обеспечивается крыш кой-мембраной 12 и:шариком 18, укрепленным на корпусе б электромагнита посредством обоймы 14. При подаче напряжения на катушку 7 якорь 1 вместе со штоком 2 притягивается к корпусу б, сжимая пружину 9.
10 Д вигатсль совершает половину шага. После отключения от источника .питания пружина 9 возвращает якорь 1 в исходное положение.
В иcxодном положении между крышчоой15 мембраной 12 и шариком 18, а также между шари ком 18 и штоком 2 якоря создается точечный конта кт. Крышка-мембра на 12 смягчает удары при движении якоря, уменьшая тем самым напряжение в точках контакта
20 шарика с мембраной и штоком. Свободное расположение шарика 18 обеспечивает непрерывное изменение контактных точек, увеличивая долговечность работы двигателя.
25 Выполнение упора, ограничивающего перемещение я коря, в виде крышки-мембраны и свободно расположенного шарика уменьшает залипание якоря la ко нечном положении, т. е. приводит к повышению быстродействия дв и30 гателя.
371650.3
ПредMет изобретения
Составитель 3. Горник
Техред Е. Борисова Корректор Л. Чуркина
Редактор В. Левятов
Заказ 1306/10 Изд. № 1195 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2
Электромагнитный ыаговый двигатель по авт. св. № 271627, отличающийся тем, что; с целью повышения быстродействия, в корпусе электромагнита установлены крышка-мембрана и,шарик, свободно расположенный между мембраной и якорем и ограничивающий перемещен|ие последнего.

