Импульсный магнитоэлектрический генератор
Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты. В импульсном магнитоэлектрическом генераторе, состоящем из магнитоэлектрической системы, включающей верхний и нижний магнитопроводы с парой полюсов на каждом магнитопроводе в виде выступов в средней части, расположенных друг напротив друга, магниты, расположенные между концами верхнего и нижнего магнитопроводов, катушку, размещенную между полюсами магнитопроводов, и якорь, размещенный в центральном отверстии катушки и примыкающий к накрест лежащим полюсам верхнего и нижнего магнитопроводов, и из приводного механизма в виде штока из немагнитного материала, расположенного в соосных отверстиях верхнего и нижнего магнитопроводов с внешней стороны катушки, и ускорительной пружины, размещенной в центральном отверстии штока и взаимодействующей с концом якоря, проходящим через продольный центральный паз штока в его центральное отверстие и сцепляющимся с продольными боковыми пазами штока штифтом, средней частью закрепленным на этом конце якоря, центральное отверстие штока выполнено сквозным, и один конец отверстия выполнен резьбовым, в котором установлен взаимодействующий с штоком по резьбе регулятор, один торец которого обращен в сторону свободного конца отверстия штока и на нем выполнена ответная часть под инструмент, на второй торец регулятора опирается вторым концом ускорительная пружина, при этом жесткость ускорительной пружины и геометрические и силовые параметры магнитоэлектрической системы связаны определенным соотношением. Изобретение позволяет исключить влияние разброса усилия отделения якоря от полюсов магнитной системы при изготовлении импульсного магнитоэлектрического генератора и при его эксплуатации. 4 ил.
Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты, запускаемой из трубы-контейнера.
Известен импульсный генератор [1] , принятый за аналог и состоящий из магнитоэлектрической системы, включающей верхний и нижний магнитопроводы с парой полюсов на каждом магнитопроводе в виде выступов в средней части, расположенных друг против друга, магниты, расположенные между концами верхнего и нижнего магнитопроводов, катушку, размещенную между полюсами магнитопроводов, и якорь, закрепленный на оси в центральном отверстии катушки и примыкающий к накрестлежащим полюсам верхнего и нижнего магнитопроводов, и из приводного механизма, включающего пластинчатую пружину, одним концом присоединенную к нижнему магнитопроводу, а вторым удлиненным концом размещенную над верхним магнитопроводом, и силовой стержень, один конец которого соединен с якорем, а второй конец проходит через отверстия в верхнем магнитопроводе и во втором удлиненном конце пластинчатой пружины, причем на втором конце силового стержня имеется ограничитель перемещения пластинчатой пружины в виде гаек, расположенных одна выше, а другая ниже пластинчатой пружины. Верхняя гайка является упором через который пластинчатая пружина поджимает якорь к полюсам в исходном положении. Нижняя гайка - упор, через который пружина действует на якорь и перебрасывает его во второе, сработанное положение. Расстояние между гайками должно обеспечивать свободное перемещение якоря из исходного в сработавшее положение. Пружина после упора в нижнюю гайку должна еще переместиться на значительную величину, чтобы обеспечить нагрузку на якорь, необходимую для его отделения и перемещения относительно полюсов. Такое выполнение конструкции генератора требует больших деформаций пластинчатой пружины, что приводит к работе пружины при предельно допустимых нагрузках, что, в свою очередь, снижает гарантийный срок эксплуатации. Кроме того, большой разброс усилия удержания якоря полюсами при замкнутой магнитной цепи генератора приводит к тому, что не всегда возможно обеспечить условия срабатывания генератора: либо пружина не обеспечивает потребного условия для отделения якоря от полюсов, либо деформация пружины недостаточна для сопровождения якоря (т.е. обеспечения необходимой скорости перемещения якоря). Задачей настоящего изобретения является исключение влияния разброса параметров материала магнита, в конечном итоге разброса усилия удержания якоря полюсами при замкнутой магнитной цепи магнитоэлектрической системы генератора, при изготовлении импульсного магнитоэлектрического генератора (ИМЭГ), а также влияния уменьшения усилия удержания за время эксплуатации, на срабатывание ИМЭГ, т. е. на параметры электрического импульса. Задачей изобретения является также обеспечение необходимой величины нагрузки на якорь от ускорительной пружины при срабатывании ИМЭГ, достаточной для выработки электрического импульса. Решение поставленной задачи достигается тем, что в ИМЭГ, состоящем из магнитоэлектрической системы, включающей верхний и нижний магнитопроводы с парой полюсов на каждом магнитопроводе в виде выступов в средней части, расположенных друг против друга, магниты, расположенные между концами верхнего и нижнего магнитопроводов, катушку, размещенную между полюсами магнитопроводов, и якорь, размещенный в центральном отверстии катушки и примыкающий к накрест лежащим полюсам верхнего и нижнего магнитопроводов, и приводного механизма в виде штока из немагнитного материала, расположенного в соосных отверстиях верхнего и нижнего магнитопроводов с внешней стороны катушки, и ускорительной пружины, размещенной в центральном отверстии штока и взаимодействующий с концом якоря, проходящим через продольный центральный паз штока в его центральное отверстие и сцепляющимся с продольными боковыми пазами штока штифтом, средней частью закрепленным на этом конце якоря, центральное отверстие штока выполнено сквозным и один конец отверстия выполнен резьбовым, в котором установлен взаимодействующий со штоком по резьбе регулятор, один торец которого обращен в сторону свободного конца отверстия штока и на нем выполнена ответная часть под инструмент, на второй торец регулятора опирается вторым концом ускорительная пружина, при этом жесткость ускорительной пружины и геометрические и силовые параметры магнитоэлектрической системы связаны соотношением:



h - толщина якоря. Такое выполнение конструкции ИМЭГ позволяет регулировать усилие ускорительной пружины, действующее на якорь, тем самым исключить влияние изменения усилия удержания якоря полюсами при замкнутой магнитной цепи магнитоэлектрической системы на параметры электрического импульса, и обеспечить необходимую величину нагрузки на якорь при срабатывании ИМЭГ от ускорительной пружины достаточную для выработки электрического импульса. Изложенная сущность предлагаемого изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен продольный разрез ИМЭГ; на фиг. 2 и 3 показаны магнитные потоки в магнитной цепи магнитоэлектрической системы ИМЭГ соответственно в исходном и промежуточном положении якоря при срабатывании; на фиг. 4 - силовые характеристики магнитоэлектрической системы и ускорительной пружины. Импульсный магнитоэлектрический генератор (фиг. 1) состоит из верхнего 1 и нижнего 9 магнитопроводов, между концами которых установлены магниты 8. В средней части каждого магнитопровода имеется пара полюсов в виде выступов, расположенных друг против друга. Между полюсами размещена катушка 6. В центральном отверстии катушки находится якорь 7, который примыкает к накрест лежащим полюсам верхнего и нижнего магнитопроводов. Магниты, магнитопроводы и якорь образуют магнитную цепь магнитоэлектрической системы ИМЭГ. Один конец якоря проходит через центральный продольный паз штока 2 и его центральное отверстие и сцепляется с продольными боковыми пазами штифтов 5, который средней частью закреплен на этом конце якоря. Шток расположен в соосных отверстиях верхнего и нижнего магнитопроводов. Центральное отверстие штока выполнено сквозным и один конец отверстия выполнен резьбовым, в который ввернут регулятор 3. Один торец регулятора обращен в сторону свободного конца отверстия штока и на нем выполнена ответная часть под инструмент. В центральном отверстии штока размещается ускорительная пружина 4, которая взаимодействует с концом якоря. Вторым концом ускорительная пружина опирается на второй торец регулятора 3. ИМЭГ работает следующим образом. При нажатии оператором на приводной механизм шток 2 перемещается вниз. При этом сжимается ускорительная пружина 4 до тех пор пока шток поверхностью "a" бокового продольного паза коснется штифта 5. При этом поверхность "b" бокового продольного паза освободит штифт и переместится вниз на величину, чтобы не препятствовать свободному перемещению (повороту на полный угол






В начале движения якоря под действием ускорительной пружины возникает равновесие в силовом воздействии на якорь от полюсов магнитной цепи и ускорительной пружины. Условия равновесия моментов сил при вращении вокруг точки A запишется Pпр2(l+lо)= kPмо(l+lп/2)+kPмоlп/2. Исходя из этого Pпр2= kPмо(l+lп)/(l+lо) (1), где Oпр2 - рабочее усилие ускорительной пружины; k







Pпр1lо+Pмlп/2>Pм (l+lп/2), но поскольку к этому промежуточному положению якорь уже имел определенную угловую скорость, то это уравнение можно записать Pпр1lо+Pмlп/2








Это уравнение определяет область, в которой должна находиться силовая характеристика ускорительной пружины. В случае когда жесткость пружины

то получим прямую D, которая определяет границу области гарантированного срабатывания. Таким образом, если жесткость ускорительной пружины удовлетворяет требованиям уравнения (5), то при повороте якоря вокруг точки A на угол



исключает влияние изменения усилия удержания якоря полюсами при замкнутой магнитной цепи, в том числе за время эксплуатации, на срабатывание ИМЭГ, а также обеспечивается необходимая величина нагрузки на якорь для выработки электрического импульса. Источники информации
1. Патент США N 2904707, 310 - 15.
Формула изобретения

где Z - жесткость ускорительной пружины;
k

Рмо - усилие удержания якоря одним полюсом при замкнутой магнитной цепи (при нулевом воздушном зазоре);
l - расстояние между полюсами на одном магнитопроводе;
lп - ширина полюса;
lо - расстояние от полюса до оси приложения усилия к якорю ускорительной пружиной;
Рм - усилие удержания якоря одним полюсом при разомкнутой магнитной цепи;


h - толщина якоря.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4