Электромагнитный шаговый двигатель
274200
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 08.1Ъ .1968 (№ 1232728/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Б1оллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 22.1Х.1970
Кл. 21дт, 19
МПК Н 02k 33/02
УД К 621.313.282(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
E. Д. Валунский и Э. П. Ляневский г г
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИ ГАТЕЛЬ
Известные электромагнитные шаговые двигатели, содержащие броневой электромагнит с якорем и толкатели со скошенными зубцами, взаимодействующие с колесом, жестко связанным с выходным валом, недостаточно надежны из-за свободного хода храпового колеса, неуравновешенности массы якоря и т. д.
Описываемый электромагнитный двигатель отличается тем, что якорь выполнен из двух концентрично расположенных на общей оси, перпендикулярной оси электромагнита, и снабженных толкателями колец, одно из которых — внешнее соединено пружиной с корпусом электромагнита, а другое — внутреннее— с внешним кольцом. Это полностью устраняет свободный ход храпового колеса и позволяет уравновесить массу якоря, повысив наде>кность и к.п.д. двигателя.
На фиг. 1 и 2 представлены продольный и поперечный разрезы двигателя; на фиг. 3— взаимные положения толкателей и зубьев храпового колеса в различных фазах движения.
В корпусе 1 размещены обмотка электромагнита 2 и якорь, состоящий из внсшн"го кольца 8 с жестко закрепленным толкателем
4 и внутреннего кольца 5 с жестко закрепленным толкателем б и ограничителем 7. Вал
8 установлен с одной cTOpOEIbl B корпусе 1, а с другой — в немагнитной крышке 9.
На валу 8 жестко посажено храповое колесо 10, у которого для уменьшения вы "îòû зуба вершины зубцов выполнены с некоторым смещением по окружности относительно впа5 дин. Внешнее кольцо 8 якоря соединено с корпусом пружиной 11, а внутреннее кольцо 5— с внешним кольцом 8 пружиной 12. Оба якоря электромагнита установлены на полуосях И.
Толкатели 4 и 6 и храповое колесо 10 зани10 мают положение 1 (см. фиг. 3) при отключенном электромагните и положение (П вЂ” при включенном. Положения 11 и 11 соответств1:ют промежуточным фазам работы двигателя.
В свободном состоянии толкатсль 4 под
15 действием пружины 11 находится Во впадине храпового колеса 10 (положение !). Ограничитель 7 удерживает толкатель 6 от выхода из впадины благодаря пружине 12.
При подаче напряжения на катушку элск20 тромагнита 2 магнитное поле стремится расположить внешнее и внутреннее кольца якоря
В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ.
Перемещению внешнего кольца прспятству1от пружины 11 и 12, а перемещению внут25 реннего кольца — пру>нии 12, в связи с чем толкатель 6 перемещается до контакта с плоскостью зуба кранового колеса 10. Дальнейшему перемещению толкателя 6 и соответственно кольца 5 препятствует храповое колесо
30 10
274200
9 иг. /
Ра г.3
9 иг.2
Корректоры; А. Абрамова и М. Коробова
Составитель 3. Горник
Редактор С. Сюткина
Заказ 2568116 Тираж 480 Подписное
И11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушскаи наб., д. 4 5
Тине.рафик пр. Сапунова, 2
Затем перемещается внешнее кольцо 3 якоря, выдвигая толкатель 4 из впадины храпового колеса 10, которое поворачивается, и при полном выходе толкателя 4 из впадины кале са толкатели 4 и 6 займут неустойчивое положение П. Далее оба толкатсля под действием пружины 11 переместят храповое колесо 10 и займут поло>кение 111.
При снятии напряжения с катушки электромагнита 2 толкатель 6 под воздействием пружины 12 выходит из впадины храпового колеса
10, которое под воздействием толкателя 4 поворачивается, и толкатели 4, 6 занимают неустойчивое положение 11 Далее толкатель 4 под действием пружины 11 перемещает храповое колесо 10 и размещается во впадине последнего, занимая исходное положение, à храповое колесо 10 оказывается смещенным на один шаг.
Таким образом, толкатели 4 и 6 под воздействием пружины 11 поочередно при подаче и снятии напряжения с электромагнита перемещают на часть шага «раповое колесо 10
5 и соответственно вал 8.
Предмет изобретения
Электромагнитный шаговый двигатель, содержащий броневой электромагнит с якорем, 10 размещенный в общем корпусе, и толкателп со скошенными зубцами, взаимодействующие с колесом, жестко связанным с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и к.II.ä. двигателя, указанный
15 якорь выполнен из двух концентрично расположенных на оощей оси, перпендикулярной оси электромагнита, и снабженных толкателями, колец, связанных между собой пружиной, причем внешнее кольцо соединено пру20 жиной с корпусом.

