Подрельсовое основание
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.XI.1970 (№ 1491969/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.II.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 19Л .1973
М. Кл. Е 01Ь 3. 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1 625.142А5(088.8) Автор изобретения
Л. П. Мелентьев
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ
Изобретен ие относится к железнодорожном у транспорту, а,именно к подрельсо|вым основаниям, являющим|ися состав ной частью верхнего строе н ия железнодорожного пути.
Известны подрельсовые основа ния, состоящие из железобето нных шпал прямоугольного поперечного сечения,,уложенных на балластную призму и образую щих сплошной .настил, на который укладывается, а затем закрепляется железнодорожный рельс. Од на к о элементы пути, имеющие выступы пр ямоугольной формы, бьгстро разрушаются
im-за трещин в углах, образующих прямоугольный,выступ. При деформациями такого основания в связи с прогибом рельса под нагрузкюй в результате неодинаковых вертикальных перемещений каждой шпалы нарушается боковая связь между,нимри в зоне прямоуголъных выступов. Прямоугольное онертание боковых граней не обеспечивает также необходимой c!QIII!poтивляемости всего настила в целом поперечным силовым возд ействиям. Наибольшему разрушению подвержены элементы пуги на .грузонапряженных железных дорогах.
Цель изобретения — улучшение условий распределения нагрузки на балластную призму, сн ижение давления рельсов на шпалы, а также обеспечение продольной и поперечной упругост и. co,,„. nllO r a q, 370320
Это достигается тем, что шпалы имеют трапецепдальное поперечHoe сечение, уменьшапощееся по длине шпалы, и скругленные ребра в зоне большего нижнего основания.
Ш па TbI уложены с чередован иехт большего и меньшего торцов, а в промежутках между шпалахти размещены железобетонные поперечиньт, например, треугольного поперечного сече н ия, уменьшающегося по длине попере10 чины, ооращенные основанием вверх и имеющ ие скругленные грани.
На чертеже изображено описыва емое подрельсовое основание в двух проекциях.
Подрельсовое основание состоит из уло15 женных на балластную призму железобетонных шпал 1, ихтею щих трапецеидальное поперечное сеч"-пие, уменьшающееся пю длине шпалы, и скругленные грани и зоне большего основания. и железобетонных попере20 чин 2, размещенных в промежутках между шпалам и и имеющих, например, треугольное поперечное сечение, уменьшающееся по длине поперечины. Часть шпал 1 (половина) имеет места для размещения и прииреп25 ления промежуточных скреплений 8 для рельса 4. Поперечины 2 не несут нагрузки и предназначены для заполнения пространства между шпалами с целью предотвращения попадания в это пространство различ30 ных засор ителей, а также для обеспечения
370329
15
et р, !
don) ) о 4 "* о д о с о о
Спси ийеначнои dannaсл и
° . и
Пичанач под ика еМ+ ятмтх + 4тйтхт-;с а:4 т т,г ч -. г, Й
Корректоры: Е. Денисова и Л. Царькова
Изд. № 242
Заказ 1001/8
Тираж 551
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 по1дрельсовому основанию продольной упругости. Увеличение или уме ньше ние числа шпал позволяет изменять сосредоточенное давление рельса на каждую из и их, а следо вательно, и менять и нтенси в ность нагружения балластного слоя, т. е, получать различную степень распределения в нешвих воздействий от колесных пар подвижного состава на путь. В балластном слое также про исходит распределеHiHe нагрузки, причем степе|нь распределения зааис ит от размеров частиц балластнопо материала. Таким о бразо м, подбирая соответствующий зерно вой состав балластного материала, может быть доспигнуто желаемое снижение интенсивности нагрузки в пределах соответствующего слоя балластн ой приз мы.
Интенсивность распределенной нагрузки связана с жестко стью каждого конструипивного элемента eepmего строения пути.
С увеличением жесткости снижаются упругие перемещения и, в связи с этим, уме ньшается работа, совершаемая элементо1м конструкции при его упругой деформации. Таяим образом, для обеспечения равномерной работы нсех элементов верх нето строен ия пути, необходим соответствующий подбор жесткости Ж; и распределяющей способности К; по каждому элементу ко нструкции в отдельности, Общие жесткости каждого из элементов верхнего строения пути выб ираются такими, чтобы при монотонном снижении их в запруженном сечениями в напр авленки от рельса к земляному полотну полная упругая де формация рельсовой ни пи под воздействием соср едоточенной .нагрузки р авнялась сумме отношений.
4 / — р + Ксир Кш + Кбал
К
Жр Жскр Жш Жбал причем
5
Жр Жскр Жш Жбал где К вЂ” распределяющая способность рельса, скрепления, балласта и шпал, Ha czelHHo ра вная доли единичной соилы, передаваемой от одного элеме нта к другом у в сечении под нагрузкой;
Ж вЂ” жесткость элементов.
Предмет .изобретения
Подрельсовое основание преимущественно для грузонапряженных железнодорожных
20 линий, состоящее из уложенных на балластную призму железо бетонных шпал, образующ их спло|шной настил, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий распределен ия нагрузки на балластную призму, сни25 жен ия давления .рельсов на шпалы, а также обеспечения продольной и по перечной упругости, шпалы выполнены с трапецеидальным поперечным сечением, уменьшающимся по длине шпалы, и скруглеHHbIMiH р|ебрам и в
30 зоне большего нижнего основания, пр ичем шпалы уложены с чередованием большепо и меньшего торцо.в, а в промежутках ме кду .шпалам и размещены железобето н ные поперечины, например, треугольного поперечното
35 сечения, уменьшающегося по длине поперечины, обращенные основанием вверх и ,имеюш1ие скругленные гр ани.

