Рельсозахватное устройство для путевых машин
34643!
О П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Советских
Социалистических
Респубпин! ф
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22.Х.1970 (№ 1487564/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28Л !!.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 8Х111.1972
"! !. Кл. Е Qlb 33/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.173.5(088.8) Авторы изобретения
A. П. Лерман, Ю. Н. Сыркин, В. А. Мочалов и В. Н. Ваиюшин
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главстроймехапизации
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ>! ПУТЕВЫХ МАШИН
Изобретение относится к механизмам, применяемым при строительстве или ремонте верхнего строения пути и может быть использовано в путевых машинах, например в машинах для рихтовки пути.
Известны рельсозахватные устройства для путевых машин, выполненные в виде челюстей, приводимых в действие гидроцплиндрами, установленными на раме машины.
Однако в этих устройствах при захвате рельсов с накладками в местах их соединений между собой происходит псплотное замыкание челюстей, при этом усилие сдвижки передается не на раму машины, а на гидроцплиндры, что приводит их к поломке.
Цель изобретения — обеспечение наде>кного захвата рельс любых типоразмеров, Для этого челюсти снабжены кулачками, а штоки силовых цилиндров — клиньями и упорами, взаимодействующими с кулачками, при этох! между рамой и клиньями установлены фрикционные прокладки.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, впд в плане; на фиг. 3 — положение захватных челюстей в рабочем поло>кении; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.
На раме 1 машины на кронштейнах 2 смонтированы клинья 8 и 4, связанные между собой штоками силовых цилиндров 5.
На осях 6 кронштейнов установлены челюсти 7 и 8. Клинья 8 и 4 выполнены с упорами
9. Челюсти снабжены кулачками 10, которые к1шс»aT»чески попарно связаны между собой.
5 Ме>кду рамой и к7ппьЯмп устапов 7спа фрикциоппая прокладка 11.
При работе машины рама 1 опирается на рельсы и передвигается вместе с машиной.
Для осуществления захвата за рельсы вклю1Q чаются силовые цилиндры 5, которые перемещают клинья 8 и 4. Взаимодействуя с кула.камп 10 клинья сжимают челюсти, обеспечивая захват рельса. Благодаря попарпому зажиму внутрспн1!х по отноше :.шо к рельсам
15 челюстей и внешних, обеспс-швастся зажим любого профиля рельса с накладка ш п оез нпх. Боковое усилие OT Ic,7loñòåé псредается на раму 1 через кулачки 10, к.пшья 8 и 4 и фрикционные прокладки 11.
20 Для перевода захватов в транспортное по. !оженпе cllлов1.1е ill! 71IIIgpbl 17 а:oTBIOT в обратном направлении, прп этом угюры ", контактируют с кулачками, повора-швая !слюстп 7 и
8 вокруг своик осей 6.
Предмет изобретения
Рельсозахватное устройство для путевых машин, смонтированное на раме машины и выполненное в виде челюстей, связанных с сп
3Q ловымп ци,тпндрах!и, от.1!!чшо!цееся тем, что, 346431
4иг 2 с целью обеспечения надежного захвата рельс любых типоразмеров, челюсти снабжены кулачками, а штоки силовых цилиндров— клиньями и упорами, взаимодействуюгцими с кулачками, при этом между рамой и клиньями установлены фрикционные прокладки.
346431
Составитель А. Сергеев
Редактор И. Бродская Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова
Заказ 2491/3 Изд. № 1069 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


