Устройство для постановки рельсового пути на проектную ось
О П И С А Н И Е ) 347388
Союз Советскиз
Ооциалистичвсаа
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 01Ь 3,3/12
Заявлено 31.111.1969 (№ 1318466, 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10Х111.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания ЗОХ111.1972
Коттитвт ао лелею изобретений и открытий ври Совете Министров
CCCP
УД1(625.1.002.65.011.5 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
В. И. Платов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
I, с " " т 1(н и с суe"r -p .: 11::
,:= ..:,":ТЕК 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
НА ПРОЕКТНУ1О ОСЬ
Изобретение относится к области х елезподорожного транспорта, а именно к устройствам для производства путеукладочных работ.
Известные устройства для постановки рельсового пути на проектную ось, устанавливаемые на рамах путеукладочных машин, имеют значительный вес, перемещаются вручную и не обеспечивают достаточной точности постановки рельсового пути на проектную ось.
Цель изобретения — повышение механизации и точности постановки на ось.
Для этого предлагаемое устройство выполнено в виде роликов, соединенных с силовыми цилиндрами, снабженными управляющим золотником, который соединен посредством тяги с упругим стержнем, смонтированным на рамах ходовых тележек путеукладочного крана.
На фиг. 1 изображен путеукладочный кран, оборудованный предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
На раме 1 путеукладочного крана смонтированы сочлененные между собой цилиндры 2, на штоках 8 которых установлены ролики 4.
Рабочие полости цилиндров соединены посредством управляющего золотника 5 с силовым трубопроводом (на чертеже не показан). Управляющий золотник соединен тягой б с упругпм стержнем 7, смонтированным на рамах ходовых тележек 8.
В процессе работы путеукладочного крана укладываемое зьено опускается на полотно B произвольном положении независимо от плана линии так, чтобы одна из точек на переднем конце оси укладываемого звена была бы расположена с достаточной степенью точности на проектной оси пути.
10 При передвижении крана по уложенному звену расположенными перед задней ходовой тележкой роликами 4 непрерывно сдвигают звено в поперечном направлении на ось пути.
Величина необходимой сдвижки определяет15 ся непрерывно положением той части упругого стержня 7, когорая совпадает с зоной расположения роликов 4, за счет постоянной механической связи упругого стержня 7 с управляющим золотником 5.
20 На прямых участках пути упругий стержень занимает положение прямой линии параллельной оси пути. Иа кривых участках пути при повороте ходовых тележек 8 крана на определенный угол упругий стержень 7 изгибается
25 по кривой, соответствующей данному участку пути.
Такое изменяющееся в зависимости от плана линии, положение упругого стержня обеспечивает непрерывную сдвижку рельсового
30 пути и постановку его на ось.
347388
Пре дмет изобретения
Составитель А. Егоров
Редактор Т. Баранова Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Талалаева и С. Сатагулова
Заказ 2598j2 Изд. № 1136 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для постановки рельсового пути на проектную ось, смонтированное на платформе путеукладочного крана, отличающееся тем, что, с целью механизации и повышения точности постановки пути на ось, оно выполнено в виде роликов, соединенных с силовыми цилиндрами, снабженными управляющим золотником, который соединен посредством тяги
5 с упругим стержнем, смонтированным на рамах ходовых тележек путеукладочного крана.

