Струнный стрелограф для дистанционной записи стрел изгиба релбсовых нитеу!

 

346432

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е Olb 35/04

Заявлено 09.111.1971 (№ 1630759/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Ч11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 8 Ч1П.1972

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625 144 4(088 8) Авторы изобретения

Заявитель

И. Я. Туровский, Б. М. Зубец и И. В. Черный

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

СТРУННЫЙ СТРЕЛО ГРАФ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАПИСИ

СТРЕЛ ИЗГИБА РЕЛЪСОВЫХ НИТЕЙ

Изобретение относится к области механизации путевых работ.

Известны струнные стрелографы для дистанционной записи стрел изгиба рельсовых нитей, у которых в качестве чувствительных элементов для дистанционного измерения используются потенциометры. Такие струнные стрелографы обладают рядом недостатков, к которым относятся малая точность измерения, наличие трущихся контактов, ограниченный угол поворота и ступенчатое (скачкообразное) измерение.

Кроме этого, наличие усилителя и подстраивающей системы для перемещения записывающей каретки усложняют схемы этих устройств.

Цель изобретения — повышение надежности работы струнного стрелографа и упрощения схемы дистанционной связи.

Это достигается тем, что на следящей тележке смонтированы подвижнач каретка и сельсин-датчик, соединенные между собой посредством гибкой связи, а на записывающей каретке установлены сельсин-приемник, включенный в электрическую цепь с сельсин-датчиком, установленным на следящей тележке и сельсин-приемник, соединенный электрически с сельсин-датчиком, установленным на масштабном катке.

На чертеже изображен предлагаемый стрелогр а ф.

Между концевыми тележками 1 и 2, располагаемыми на рельсовом пути, натянута стру5 на-хорда 3. На следящей тележке 4, расположенной между концевыми тележками, в направляющих роликах 5 размещена каретка 6, которая связывает хорду с ротором сельсинадатчика 7, смонтированного в корпусе следя10 щей тележки.

Соединение каретки с хордой осуществляется при помощи вилки 8, а с ротором сельсинадатчика — гибкой связью 9, натянутой между. кронштейнами 10. В средней части гибкая

15 связь охватывает блок 11, укрепленный на роторе сельсина-датчика. Сельсин-датчик электрически связан с сельсином-приемником

12, ротор которого соединен с записывающей кареткой 18, находящейся на лентопротяжном

20 механизме И, ведущий вал которого соединен с другим сельсином-приемником 15, электрически связанным с сельсином-датчиком 16, установленным на масштабном катке 17, который располагается на рельсовом пути.

25 Во время замера стрел изгиба рельсовых нитей тележки стрелогра фа, перемещаясь вдоль пути, прижимаются к упорной рельсовой нити так, что расстояние от нее до концов хорды и оси сельсина-датчика 7 остаются поч0 стоянными. В зависимости от кривизны пути

346432

Составитель Г. Ельсенинова

Редактор И. Бродская Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова

Заказ 249i/4 Изд. № 1069 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов те Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 хорда 8 смещается поперек пути под следящей тележкой 4 на величину стрелы изгиба.

Вместе с хордой перемещается на такую >ке величину и каретка б, поворачивается ротор сельсина-приемника 12 и перемещается записывающая каретка 18, перо которой вычерчивает на ленте график стрел изгиба. Протяжка ленты в масштабе пройденного пути осуществляется лентопротяжным механизмом 14, ведущий вал которого приводится во вращение сельсинной парой 15 — 1б.

П редм ет изобретения

Струнный стрелограф для дистанционной записи стрел изгиба рельсовых нитей, состоящий из концевых и следящей тележек, гибкой хорды, натянутой между концевыми теле>кками, записывающей каретки, лентопротяжного механизма и масштабного катка, контактиру5 ющего с рельсом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дистанционной связи, на следящей тележке смонтированы подвижная каретка и сельсин-датчик, соединенные между собой посредством гибкой свя10 зи, а на записывающей каретке установлены сельсин-приемник, включенный в электрическую цепь с сельсин-датчиком, установленным на следящей тележке, и сельсин-приемник, соединенный электрически с сельсин-датчиком, т5 установленным на масштабном катке.

Струнный стрелограф для дистанционной записи стрел изгиба релбсовых нитеу! Струнный стрелограф для дистанционной записи стрел изгиба релбсовых нитеу! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх