Предельный регулятор скорости
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в4а25
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 г
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 30.VI I I. 1968 (№ 1266332/24-6) с присоединением заявки IiiÚ—
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 5.III:1970
Кл. 14с, 8/06.ЧПК F Old
УД1 621.438-552.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. В. Веселовский, В. И. Думов, С. И. Майзенберг и А. В. Моравский
Заявитель
ПРЕДЕЛЬНЬ1Й РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к устройствам безопасности турбомашин.
Известные предельные регуляторы скорости для турбомашины, содержащие упругий элемент, кинематичесии связанный с ротором для газодинамичеокого торможения последнего, ненадежны и требуют периодической разборки для осмотра.
Предлагаемый регулятор отличается от из,вестных тем, что упругий элемент выполнен в виде равномерно установленных по окружности ротора откидных гибких пластин. В результате повысилась надежность и упростилась конструкция.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого регулятора; на фиг. 2 показаны возможные варианты заделки конца упругой пластины.
На бандаже 1 колеса турбины 2 в профильных пазах 8 установлено несколько равномерно расположенных упрупих пластин 4, которые закреплены в бандаже и фиксируются с помощью кольца 5. Пластины 4 установлены в пазах 8 с предварительным натягом в рабочей части б, IKQTopbllf определяется предельно допустимым числом оборотов турбины. Из этого же условия подбирается толщина пластины и ее характер|истика. Рабочая часть .пластины б ,имеет форму дуги с радиусом,,равным радиусу бандажа 1. Замок 7 пластины установлен в паз с некоторым натягом, который вместе с оуртиком 8 обеспечивает жесткую фиксацию ,пластины 4 в бандаже 1, и может быть выпол,нен по-разному (см. фиг. 2).
Работает регулятор следующим образом.
На расчетных режимах рабочая часть пластины плотно прилегает к бандажу. При раскрутке до предельных оборотов под действием центробежной силы рабочая часть пластины поднимается, и окружающая среда (жидкость, 10 воздух, газ и т. д.) воздействуют на рабочую часть, ещс больше сгибая ее в направлении, противоположном вращению. Происходит газодинаиическое (гидродинамическое) торможение турбины. Чем болыпе число оборогов
15 турбины, тем на больший угол отгибаются пластины и тем больше сила сопротивления вращен шо.
При снижении числа оборотов пластины возвращаются в исходное состояние и не препят20 с1вуют вращению турбины.
Предмет изобретения
Предельный регулятор скорости, например для турбомашины, содержащий упругий эле25 мент, кинематически связаHHûé с ротором для газодинамического торможения последнего, отличаюитийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде равномерно уста30 новленных Ilo окружности ротора откидных гибких пластин.
Фиг 7 ь
Ф в 2
Составитель Э. Клыгуль
Редактор П. А. Вербова Техред Л. В. Куклина Корректор P. И. Крючкова
Заказ 424/И Тираж 480 Подписное
1 НИИПИ Компгет", по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва ОК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

