Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
252Ю2
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельсттва ¹
Заявлено 02.Х.1967 (№ 1188866/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.Х.1969. Бюллетень ч 28
Дата опубликования описания 24.111.1970
Кл. 65f>, 2
МПК F 01d
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.125-546 (088.8) 1 т, с! т» т -т -.-„.„,.1
В. Х. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник и Ю. П. Кип йанТ1.Х11,тт:„ь1;,,g
РЧБ ТЫтЕт1Л
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ
УСТАНОВКИ
Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной скоростью движения судна к регулирующим органам турбин прямого и обратного хода судна.
По предлагаемому способу с целью улучшения маневренности судна при достижении установленной величины превышения фактической скорости движения судна над заданной 10 посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечивающей обратное движение судна.
На фиг. 1 представлена функциональная 15 схема автоматического регулирования судовой турбины паротурбинной установки по предлагаемому способу при использовании одного регулирующего органа на переднем и заднем ходу и переключателе; на фиг. 2 — то же, при 20 использовании двух регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходу.
При перестановке задатчика скорости на увеличение скорости, при медленной перестановке задатчика на уменьшение скорости пред- 25 лагаемый способ заключается в автоматическом изменении или поддержании скорости хода судна при помощи регулятора скорости, включающего задатчик скорости 1, датчик скорости 2, корректор 8 положения регулиру- 30 ющего органа по скорости хода, следящей за системами управления регулирующим органом
4, воздействующего на сервомоторы регулирующего органа 5 и переключателя б турбин 7 переднего и заднего хода.
При достаточно быстрой перестановке задатчика 1 в сторону уменьшения скорости или перекладке задатчика на изменение направления движения судна, когда превышение фактической скорости движения судна над заданной достигает определенной величины, и регулирующий орган 5 закрывается, посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный этому превышению, к датчику контрпара 8, который, получив сигнал о направлении движения судна от датчика 2, посылает сигнал на срабатывание переключателя б .
Если судно имело скорость переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода, и, наоборот, если судно имело скорость заднего хода, то пар направляется в турбину переднего хода.
Закрытие регулирующего органа и прекращение подачи пара в турбину обратного хода происходит также автоматически от следящей системы управления регулирующим органом 4 при подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактической скорости судна над заданной становится меньше определенной величины.
252102
Датчик контрпара 8 с переднего на задний ход и :обратно переключается автоматически от датчика 2 при изменении направления движения судна.
Принцип работы в этом случае аналогичен вышеизложенному.
Импульс от датчика контрпара 8 поступает на регулирующий орган переднего или заднего хода.
Таким образом, предлагаемый способ регулирования судовой паротурбинной установки путем автоматической быстрой подачи контрпара в турбину обратного хода и осуществления тем самым эффективного торможения дает возможность предельно повысить,маневренные качества судна, упростив при этом процесс управления установкой.
Предмет изобретения
Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной скоростью движения судна к регулирующим органам турбин прямого и обратного хода судна, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности судна, при достижении ус1О тановленной величины превышения фактической скорости движения судна над заданной посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечиваю15 щей движение судна, противоположное фактическому.
9ьиг.2
Составитель А. Белостоцкий
Редактор В. Фельдман
Техред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал
Заказ 469/19 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


