\ всесоюзна!! |йа^цйтн0-т?шн?гнд^
36579О
Са(оз Советских, Соииелисти(вских
Реовублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое ()т авт. свидетельства ¹ 235184
Заявлено 05.V.1969 (№ 1327368, 24-7) М.Кл. Н 02р 7. 78 с присос:(и!!енисм зяя;>ки ¹â€” ! ! ! !) !()ри !с . ! !
Оиуб,п!ковано 08.1.1973. Бюллетень № 6
1(омктет оо делам (хоСретеиий и открытий ор Совете Мииистрав
СССР
УД!, 621.316.718.5. .067.7-83 (088.8) Дата онуо.шкования !»Iисяния 28.1V.1973.
А. А. Азовцев, Е. Б. Айзенштадт, В. А. Паршиков, М. М. Ботвинник и Ю. Г. Шакарян
Авторы изобретения
Заявитель
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
По основному авт. св. ¹ 235184 известен двухдвигятельныи асинхронный электроприВОД.
Предлагаемый электроирнвод отличается от известного тем, что синхронный генератор имеет две магнитно не связанные между собой обмотки разной частоты. Низкочастотная обмотка генератора соединена с одной статорной обмоткой приводного двигателя, а высокочастотная через преобразователь частоты — с другой статориой обмоткой приводного двигателя.
Такое выполнение электропривода позволяет осуществить дву. ;зонное регулирование скорости вращения приводного двигателя с одновременным отоором мощности и умеш>шить габярнгы преобразователя частоты.
ЕЕ3 чертеже представлена принципиальная э !ек fpll lect(!It! cxe)13 предложен!!о! о электропривода.
Синхронный I eltep3Top э tel;Tpotlpttt)oда, приводимый во вращение туp()tllloll 1, имеет две статорные обмотки 2 и 8 и две системы возб) хкдеиня 4 и 5, соответственно, размещенные в общем активном железе машины. Магнитная развязка этик обмоток обеспечивается определенным соотношением их полюсов. В частности, при отношении 1:4 для данного конкретного случая (обмотка 2 — на 100 г!(, обмотка 8 — на 400 г(1) влияние одной обмотки ня другу!О Отс) тств) ет. Возмо)кн!>1 тякже tt другие сООтноцlени)1, 113llptlbtep кратные трем, етные и т. д.
Обмотка 2 соединена с обмоткой 6 одного статора приводного двигателя, 3 обмотка 8 че5 рез преобразователь частоты Т вЂ” с обмоткой 8 другого статора приводного двигателя. Роторы 9 и 10 соединены с перекрещиванием двук фаз для суммирования моментов иа валу.
Соотношение и3р полюсов оомотки 6 и оо1О мотки ротора 9, я также обмоткt! 8» (к)мотки ротора 10 выбирают из услоьн!й получения х! и и и ма, I bllo ll мощности возок жд(н и я. При норма lhllol! .-корости вращения приводного двигателя, p;IIIII()1 300 ОО/.)!!(и, это cooTI!Oll!et!!le !
5 !I3xo1èòcll в пре;!ел!!х 1)., р! — — 0,1-;-0,2.
При регу, t I p()13cl111111 !13ïðÿ:кения в стятОрной Оох!Отке " Ilo ()Ilpc, (еленнох!х законх симяльняя вели 111113 напряжения в стяторе 8 не и ревы ш ает 0,2 от ном ни 3л ьн ого. Мощность
20 преоор(!зов!!Те15! ч icTOThl не превышает 20()!):
От мощности приводного двигателя. Отбор мощности осуществляется от шин 11, поскольку в процессе регу lllpoB IIIIIII частота и напряжение ия вы.:оде преоорязовятеля чяс)оты не
25 изменяются.
Г1 P е;! и е 1 и 3 О О 1I (. т (II и 51
Двухдвигательный яс!шхронный электропривод по авт. св. № 235184, от.!!(чп!о!!(!(!((я . 0 тем, что, с целью осуществления двукзонного
365790 регулирования скорости вращения приводного двигателя, отбора мощности и снижения габаритов преобразователя, синхронный генератор выполнен с двумя магнитно не связанными обмотками разной частоты, причем низкочастотная обмотка генератора соединена с одной статорной обмоткой приводного двигателя, а высокочастотная через преобразователь частоты †другой статорной обмоткой приводного двигателя.
365790 1 (j з
) 1! - Т! 1
l I
Составитель А. Головченко
Техред Л. Грачева Корректор Г. Запорожец
Редактор А. Пейсоченко
Подписное
Изд. № 1091.Заказ 1041
Тираж 755!!! !И!1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография


