Патент ссср 241508
Сбвз Соаотбких
Социалистических
Республик
+ 2фч
М==-
Зав, (симос от азт. свидстсл! ства ¹ 141215
Заявлено 16.VIII,1966 УМ 1098301(24-7) Кл 21с, 62 01
21d" 26 с присосд:(нсиисi! заявки ¹
Комитет по делам
МПК Но р
Н 021
,1,1i 621.313.333-83 (088.8) Приор; !-ет
Оп бликова5(О 18.IV.1969. Б(оллстсн! ¹ 14 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР, (,3Т3 Oi!(01 II Ixol33 IiiI5! OIII I C3!l i! 5! 1 9.1.> . 1969
Авторы изобретения Е. Я, Иванченко, Е. П. Штепа, В. M. Ьерловский и В. Д. Домрин
Заявитель
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИ НХРОН НЬIЙ ЭЛ ЕКТРОПРИВОД
Известен дву.,дв и гатсл ьн ы и 3c I I II #poll!)I I I l электропривод с поворотным статором;! ротора!ни, которь(с элеlcrp(i lески сосдиiiсHЫ мсжд> собой через активное сопротивление.
Прсдлогкенный элекгропривод болсс совершенен н его можно использовать нс только для ленто (ныч конвейеров, но и для под5ьсмнык машин.
3То достигасi c5I тем, что обмотки статоров дву.; двигателей, отключенные от сети, под- 10 кл(оча(отея к нсрегулирусмому источник постоянного тока.
На чертеже показано предлагаемое устройство. статоры дву: двигателей Д, и Д подсос- 15 динены к сети переменного тока через контакторы К! или Кг> а однои.((сивые фазы роторов соед!Гиены между собой через сопроп(влснис R. Вал каждоГО дв1!Гатсля синфазно жестко соединен с одним из в оди! !ч валов 20 общего редуктора. Разгон привода осуществляется плавным поворотом статора двигателя. Для перехода под>вечной s!3lrlIIIII>i в рсжим замедления размыкаются ко(пакгopll К, или Кг и з31! I I!13!Oic5i ко!Ггакторы Кз — дви- 25 гатели отсосдиняются от сети и подключаются к нерсгулирусмому источнику постоянного тока. °
Для выполнения заданной такограммы замедления гормозной момент привода регули- ЗО руется поворотом статора двигателя Д; от
180 до 0= эл. Ilpii помощи двигателя Iiocro5.!Iного тока Д;.
В диапазоне О (!.-1(180 эл. тормозной момент первого двшателя . (11, и вгорого .Ч, измен!яется в соответствии с выражениями; ,1
И И 1 — cos (Э (S! л2 sin (-1
1 — cos (-I 1 - г з(п (-!
2 R(2 (2
Где .! l — Гормознои мом(.нт ОднОГО асин. 1зонного двигателя в режиме динами-!
IoскОГ0 тор(можени я при 8=90 эл., Π— угол поворота о«и поля статора огносительно ротора, г(: (! .Т(з — активное и индуктивное сопро!.явления фазы ротора, s — скольжение.
Предложенный элсктропривод предназначен для привода мощны.; подъсх(ны установокк угольны.; и рудны.; ша т.
Предмет изобретения
Двукдвигатсльны(! асинхронный элсктропривод по авт. св. ¹ 141215, от.!и(((иои1ийсл тем, (то, с иелью использования его для привода
241508
Составитель Б. Линц
1 i к1и д Л, Я, Левина
Редактор П. А. Вербова
Заказ 2057,3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИП11 h,0YIITcò; i о дедам иьобрстсi!ий и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Цсlil ð, пр, (ерова, д 4
Типографии, ир. Сапунова, 2 подъемной машины, обмотки статоров двук двигателей при замедлении отключаются от сети и подключа1отся к перегулир1емому источнику постоянного гока.
Корректоры: Е. Ласточкина
A. Абрамова

