Двухдвигательный электропривод
О П И С А Н И Е 353327
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 141215
Заявлено 05.Х.1970 (¹ 1480937124-7) М. Кл. Н 02р 7i78 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам
Приоритет—
Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 25.Х.1972 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.718.5 (088.8) Автор изобретения
А. Б. Миневич
Заявитель
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЪ|й ЭЛЕКТРОПРИВОД
По осно1вном1у авт. св. № 141215 известен двуxä âèãàòåëüíûé элект ропр1и1вод.
Цель изобретения — исключение «owpoKI дыва1ния» электропри вода п1р111 переключениях в роторной цепи, со1впадающих по времени с и иком мо1м ен та н а груз1ки. Это zoc TIII ae Tca тем, что предлагаемый электро привод содержи т в рото рной цепи на|ряду с o,".нов ным контак то ром дополнительный, KoHTBlKтами которого соединены,попаpHO вьвводы роторных обмоток двигателей в IHном порядке, нежелп1 конта кта1м1и осно внаго контактора.
На фиг. 1 дана схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — его механические характерист1и1ки.
Обмопки роторов двигателей 1 и 2, имеющ1их общий вал, соединены че1рез а|ктивные сопроти1вле1гия 8. Выводы роторных обмоток соеди нены та кже попарно через контакты оснств1ного конта ктора 4. Ко нта1к1ты дополнительного контактора 5 соединяют поиар но этан выводы в ином порядке, нежели контакты конта ктора 4. В данном случае .контакты конта ктора 4 соединены с ротор ными выводами через крайние секции сопроти влен ий 8.
П1ри подаче пита н1ия .в статорную пе1рвичную цепь контакторы рото рно11 цепи QTêëþчены. При этом все секции сопротивлений соединены пîcëåäclâàтельнo с обмотками роторной цепи привода. Такое соединение ооеспечивает посредством поворота статора от .нуля,до 180 эл. град. .получение области плавного регулирования, ссот1ветствующей зоне Л (см. фпт. 2). В момент достижения при1водом ско рости, соответств1ующей скольжению меньше Sa, и угла поворота статора
150 эл. град. включается контактор 4. В этом случае последовательная схема соединения сопроти1вленотй с роторными обмотками nel0 реходит в последовательно-параллельную.
Крайние секции сопротивлений соединяются с роторными обмотками последовательно. а среди не — в треугольник, параллельно подключенный к poToipIIOI" цепи. Соп1роти1вления
15 с редп11х секций могут быть равны между собой или одно из нпх может быть равно нулю.
В за висимоспи от вза и1много соотношения сопропивленай средних секций и суммы conpoTивлгний Kipайниx. секц1ий может оыть полу20 чено различное положение точки пересече ния механичесlсих ",арактер1гсTiIIIK 6 1I /. П1ри этом характеристика 7 cooTlBегстввует дополнительному по вороту статора в любую сторону на 120 эл. град. и уже со1вершенному в
25 зоне Л. TaKI»1 ооразоьм, общий угол поворота составляет (180+120) эл. прад. В этом случае плавное репулировангие привода осуществляется в зоне Б.
По достижении приводом механической хаЗО рактеристпки 8 и скорости, соответствующей
353327
Предмет изобретения
7 с
5о сРиг
Ф,а;
Составитель P. Давыдов
Тскред Л. Евдонов Корректор С. Сатагулова
Редактор A. Пейсоченко
Заказ 430/1757 Изд. Ф 1324 Тпранс 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Галатеи . скольжению меньше 5б, включается контактор
5. Контактор 4 остается замкнутым. Такое соединение обеспечивает плавное регулирован ie привода в зоне В за счет дополнительного поворота статора в любую сторону еще па
120 эл. град. В конце поворота привод выходит на механическую характеристику 8, которая является естественной характеристикой пр ивода.
В описываемом электроприводе возможно переключение сопротивлений только одним контактором 5. В этом случае осуществляется двухзонное регулирование с пересечением характеристик б н 8. После вывода привода и» характеристику 8 может быть включен контактор 5 и отключен контактор 4.
Такое выполнение электропривода обеспечивает увеличение минимального суммарного значения момента и перевод его из области, близкой и номинальному значению, в область, близкую и максимальному (критическому) моменту. Кроме того, в период перехода из одного крайнего положения статора в другoc в
5 каждой пз зон регулирования нагрузки на каждый из двигателей системы распределяются более равномерно.
З,вухдвигательный электропривод по авт. св. ¹ 141215, отличаюи1ийся тем, 1то, с целью исключения «опрокидывания» электропривода прп переключениях в роторной цепи, совпа15 дающих по времени с пиком момента нагрузки, он содержит наряду с основным контактором дополнительный, контактами которогз соединены попарно выводы pOTopHbIx обмоток двигателей в ином порядке, нежели контакта20 ми основного коптактора.

