Устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства «¹
М, Кл Е 021 3, 26
И 02р 3, 14
Заявлено 07.Ч11.1970 (№ 1458402/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.Vill.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 29Х111.1972
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.879.34:62-5 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Ломакин, В. А. Поляков и А. А. Соханев
Харьковский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ
В ОДНО КОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРАХ
Известно устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах, включающее электроприводы подъема и напора с регулируемыми источниками питания.
Однако это устройство не обеспечивает регулирования загрузки электропривода подьема.
Цель изобретения — обеспечение регулирования загрузки электропривода подъема. Для этого описываемое устройство выполнено с дополнительным контуром, образованным поляризованным реле с переключающимся контактом, одна обмотка которого включена в цепь электропривода подъема, а другая— соединена с уставочным сопротивлением, включенным в цепь питания и определяющим загрузку электропривода подъема.
На чертеже изображено описываемое устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах.
Оно включает электроприводы подъема и напора с регулируемыми источниками питания соответственно 1 и 2, дополнительный контур, образованный поляризованным реле с двумя обмотками 8 и 4 напряжения и переключающимся контактом 5. Обмотка 8 включена в цепь электропривода подъема, а обмотка 4 соединена с уставочным сопротивлением б, включенным в цепь питания и определяющим загрузку элсктропривода подъема.
Управляющая обмотка 2 электропрнвода напора через и. о. контакт 7 промежуточного
5 реле 8 и делитель 9 напряжения подключена к линии постоянного тока.
Работа устройства основана на магнитном сравнении двух встречно направленных сигналов в двухобмоточном поляризованном
10 реле. Первый сигнал формпрустся обмоткой
8 реле, подключенной совместно со стабилитроно;1 10 и балластным сопротивлением 11 на падение напряжения в обмотке 12 дополнительных полюсов и компенсационного дви15 гателя 18 подъем а, которое пропорционально величине тока подъема, а, следовательно, и усилию в подъемных канатах. Второй сигнал, остающийся неизменным во время копания, образуется обмоткой 4 поляризованного реле.
20 При равенстве ампер-витков, создаваемых ооз!Отками 8 и 4, переклIоча!ощийся контакт
5 реле занимает нейтральное положение и на управляющую обмотку 2 электропривода напора напряжения питание не подается. Этому
25 положению контакта 5 соответствует определенное положениc движка установочного сопротивления б, которое может легко изменяться машинистом в зависимости от условий работы и определяст собой ту загрузку элекЗ0 тропривода подъема, которую устройство
347408
ЦНИИПИ Заказ 2630/15 Изд. № 1135
Тираж 406 Подписное
Типография, пр. (.апчнова, 2 стремится поддерживать неизменной. При отклонении загрузки подъема от уставочного значения переключающийся контакт 5 в электромагнитной системе поляризованного реле перебрасывается в левое или правое крайние положения. При этом на управляющую оомотку 2 практически мгновенно подается такое напряжение, которое скачкообразно изменяет величину и знак регулируемого источника питания напора и сообщает электродвигателю напора скорость в направлении, необходимом для устранения возникшего отклонения путем заглубления или выглубления ковша экскаватора. Для включения управляющей обмотки только на время копания последовательно с ней включен н. о. контакт 7 промежуточного реле 8, настроенного на срабатывание при загрузке электропривода подъема, превышающей его загрузку при транспортировке полностью груженого ковша.
Момент срабатывания реле 8 определяется сопротивлениями 14 и полупроводниковым диодом 15. Стабилитрон 10 и балластное сопротивление 11 ограничивают величину тока, протекающего по обмотке 8 поляризованного реле при больших загрузках электропривода подъема, и устраняют перенасьпцение магнитной системы реле, которое было бы при
4 непосредственном включении обмотки 8 на падение напряжения в элементе 12.
Сопротивлением 1б регулируется проходящий через обмотку 2 ток управления. Тумблер
5 17 предназначен для включения устройства в работу. Обмотка 2, управляющая источником регулируемого напряжения напора, работает независимо от осуществляемого машинистом ручного управления копанием. Тем
10 самым, устройство сохраняет свободу действий машиниста и не накладывает ограничений на рабочие траектории ковша при добыче или транспортировке грунта.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах, включающее электроприводы подъема и напора с регулируемыми источниками питания, отли20 чаюи ееся тем, что, с целью обеспечения регулирования загрузки электропривода подъема, оно выполнено с дополнительным контуром, образованным поляризованным реле с переключающимся контактом, одна обмотка
25 котороого включена в цепь электропривода подъема, а другая — соединена с уставочным сопротивлением, включенным в цепь питания и определяющим загрузку электропривода подъема.

