Устройство для подачи сжатого воздуха в дизель
364753
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалист ическна
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 02Ь 29,/00
F 02n 9/04
Заявлено 10.II.1970 (№ 1404337/24-6) с присоеди неннем заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий ари Сосете Министров
СССР
Опубликовано 28.XII 1972. Бюллетень № 5 за 197,">
Дата опубликования описания 15.11.1973
УДК 621.43-575.1 (088.8) Авторы изобретения
С. Е. Левин и А. С. Эпштейн
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны устройства для подачи сжатого воздуха в дизель с турбокомпрессором н пневмозапуском, содержащие корпус с запорными органами подачи воздуха в цилиндр и коллектор дизеля, размещенными в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и головку с каналами для клапанов управления запорными органами, например, от электромагнита.
Однако работа известных устройств малоэффективна.
Целью изобретения является устранение этого недостатка.
Для этого каналы клапанов сообщены с атмосферой, а подклапанные полости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапаном, размещенным в канале, соединенном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.
Такое выполнение обеспечивает повышение эффективности и уменьшение габаритов устройства.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство для подвода сжатого воздуха в дизель содержит корпус 1 с запорными органами 2 и 8, размещенными в общей полости 4 подвода сжатого воздуха и регулирующими отвод воздуха в полость 5, связанную с воздухораспределителсм, или в полость 6, связанную с воздушным коллектором и цилиндрами двигателя.
5 Дроссельные отверстия 7 и 8 соединяют полость 4 с полостями 9 и 10, в которых расположены пружины соответственно 11 и 12 запорных органов 2 и 8.
В каналах 18, 14 и 15 головки 16 размещены
10 подпружиненные клапаны управления 17 и 18, а также вспомогательный клапан 19, Полости
9 и 10 соединены проточками 20 и 21 с подклапанными полостями 22 и 28. Каналы 18 и
14 сообщены с атмосферой отверстиями 24
15 и 25.
Воздушная магистраль сообщает подклапанные полости 22 и 28 через отверстие 26, подклапанную полость 27, .канал 15 вспомогательного клапана 19 и проточку 28 между собой.
20 Иа головке 16 расположены электромагниты 29 и 80 управления устройством.
Электромагнит 29 приводит в действие клапаны 17 и 19 через шток 81 и тарелку 82, а электромагнит 80 приводит в действие кла25 пан 18 через шток 88. Рычаг 84 предназначен для запуска двигателя вручную.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Полость 4 в корпусе 1 соединена с балло30 ном сжатого воздуха и постоянно находится
364 75i3 под давлением. Полости 9, 10 и подклапанные пслости 22, 28, 27 находятся также под давлением благодаря дроссельным отверстиям 7, 8, проточкам 20, 21 и отверстию 2б. Запорные органы 2 и 8 разобщают полость 4 подвода сжатого воздуха и полости 5 и б с помощью пружин 11 и 12.
При дистанционном запуске двигателя электромагнит 29 через шток 81 и тарелку 82 открывает клапаны 17 и 19. Сжатый воздух из полостей 9, 10, 22, 28 и 27 выходит в атмосфер через проточки 20, 21, воздушную магистраль, канал 18 и отверстие 24.
Вследствие понижения давления в полостях
9 и 10 запорные органы 2 и 8 соединяют полость 4 с полостями 5 и б. Сжатый воздух направляется в воздухораспределитель, коллектор и цилиндры двигателя. ,При увеличении нагрузки датчик включает электромагнит 80 в процесс работы двигателя.
Этот электромагнит через шток 88 открывает клапан 18. Сжатый воздух из полости 9 через проточку 21, канал 15 и отверстие 25 выходит в атмосферу.
Вследствие понижения давления в полости
9 запорный орган 2 соединяет полость 4 с полостью подачи воздуха в коллектор и цилиндры двигателя, заряжая их добавочным коли5 чеством воздуха.
Предмет изобретения
Устройство для подачи сжатого воздуха в
10 дизель с турбокомпрессором и пневмозапуском, содержащее корпус с запорными органами подачи воздуха в цилиндр и коллектор дизеля, размещенными в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и ro15 ловку с каналами для клапанов управления запорными органами, например, от электромагнита, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, .каналы клапанов сообщены с атмосферой, а подклапанные по20 лости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапаном, размещенным в канале, соединенном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.
364753
А-A
Составитель И. Кузнецов
Техред Т. Миронова
Редактор И. Вирко
Корректор T. Гревцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 260/8 Изд. № 86 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



