Устройство для воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания
О П И С А"Н--И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
315784
Союа Соеетских
Со4налистичесиих
Респ;олнл
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено 11.Ч111.1969 (¹ 1356377/24-6) с присоединением заявки Ко
Приоритет
Опубликовано 01,Х.1971. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания I,XI.1971
МПК F 02п 9/04
Комитет по делам иаооретеннй и отирытий при Сосете ттинистроа
СССР, УДК 621.43-575 (088.8) Лвторы изобретения
P. P. Левин, В. В. Котляров и А. М. Панков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Известны устройства для воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со встроенным воздушным золотником, связанным с коленчатым валом механическим приводом. Однако такие устройства сложны и ненадежны при провороте коленчатого вала перед запуском. Проворот коленчатого вала на несколько оборотов перед запуском целесообразен особенно для двигателей, подвержен ных гидроудару.
В предлагаемом устройстве с целью проворота коленчатого вала перед запуском механический привод снабжен обгонной муфтой, наружная обойма которой связана с валом, а внутренняя — с золотником.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором выполнены расточки для установки золотника 2, пружины 8, а также сверления для образования каналов 4 и 5 для подвода и отвода соответственно пу.скового воздуха высокого давления. Золотник 2 имеет паз 6 для соединения подводящего 4 и отводящего 5 каналов и кольцевую канавку, в которую устанавливается уплотнительное кольцо 7.
Механический привод, связывающий коленчатый вал двигателя с золотником, снабжен обгонной муфтой 8, наружная обойма 9 которой связана с валом 10, например, через рессору 11, а внутренняя обойма 12 — с золотником 2 посредством валика — шестерни
18, Ролики 14 муфты 8 фиксируются в осевом направлении шайбой 15 и пружинным коль404I 16.
При работе устройства пусковой воздух под давлением 100 — 150 кг/ся по каналу 4 подводится в полость 17 золотника 2, который нс может двигаться, если не вращается вал 10.
10 Для медленного проворота вала 10 в пусковую систему двигателя подается воздух под давлением 10 — 12 кг/см .
При вращении вала 10 золотник 2 под действиехт пускового воздуха высокого давления
15 движется, сжимая пружину 8. Муфта 8 не позволяет золотнику обгонять вал 10. После нескольких оборотов вала 10 паз 6 золотника соединяет подводящий 4 и отводящий 5 каналы и воздух высокого давления поступает в
20 пусковую систему двигателя для запуска.
После запуска пусковой воздух отключается и золотник под действием пружины 8 возвращается в первоначальное положение.
Устройство для воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус
30 со встроенным воздушным золотником, свя315784 занным с коленчатым валом механическим приводом, отличающееся тем, что, с целью проворота коленчатого вала перед запуском, привод снаб кен обгонной муфтой, чарухкная обойма которой связана с валом, а внутренняя — с золотником.
315784
Корректор О. С. Зайцева
Заказ 3036/5 Изд. № 1262 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Васильев
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Е. Борисова
Пуджи Йз.7у б ИигатеяЬ


