Соединительный мост многокорпусного судна
363629 циалистичес
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. 1 л. В 63Ь 1/10
Заявлено ЗО.XI.1970 (№ 1493890f27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Номитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.215.4(088.8) Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень № 4 за 1973
Дата опубликования описания 12.11.1973
Авторы изобретения
В. И. Кузьменко, В. Г. Новацкий и Л. Г. Шапиро
Заявитель
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА
Изобретение относится к области судостроения.
Известны соединительные мосты многокорпусных судов, содержащие поперечные и продольные связи, выполненные, например, в виде балок, размещенных в междукорпусном пространстве.
Цель изобретения — увеличение клиренса и улучшение мореходных качеств судна за счет уменьшения количества и размеров связей, расположенных в междукорпусном пространстве, без снижения прочности и надежности моста. Это достигается тем, что на палубе судна в плоскости поперечного набора установлены шпренгели, стойки и поясья которых в районе верхней палубы и ниже ее соединены с набором корпусов судна, а в продольном направлении стойки шпренгелей соединены между собой и корпусами судна продольными шпренгельными поясьями.
На фиг. 1 изображен описываемый мост, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Соединительный мост 1 содержит поперечные и продольные связи, например, в виде балок, соединенных с корпусами 2 судна. На палубе судна в плоскости поперечного набора 3 установлены шпренгели, стойки 4 и поясья 5
KoTopbIx в районе верхней палубы и ниже ее соединены с набором 8 корпусов судна с по5 мощью книц б. В продольном направлении стойки 4 шпренгелей соединены между собой и корпусами 2 судна продольными шпренгсльными поясьями 7.
10 Предмет изобретения
Соединительный мост многокорпусного судна, содержащий поперечные и продольные связи, выполненные в виде балок, размещенных
15 в междукорпусном пространстве, отличаквии.,я тем, что, с целью увеличения клиренса и улучшения мореходных качеств судна за счет уменьшения количества и размеров связей, расположенных в междукорпусном простран20 стве, без снижения прочности и надежности моста, на палубе судна в плоскости поперечного набора установлены шпренгели, стойки и поясья которых в районе верхней палубы и ниже ее соединены с набором корпусов судна, а
25 в продольном направлении стойки шпренгелей соединены между собой и корпусами судна продольными шпренгельными поясьями.

