Автоматический стабилизатор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советова
Социалистических
Рвспубпик
Завйсимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.Й.1969 (№ 1343292/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15,1.1974. Бюллетень ¹ 2
М. Кл. В 63b 1/24
Государственны и комитет
Совета Министров СССР ио делам изооретений и о1крытий
УДК 629.12(088.8) Дата опубЛикования описания 18Л I;1974
Авторы изобретения
М. М. Коротков, C. Н. Сульдин и А. И. Васин
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР
ДЛЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЪ1Х КРЪ|ЛЪЯХ
Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим стабилизаторам для судов на подводных крыльях.
Известны ав" оматические стабилизаторы для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, включающие чувствительные, усилительные и исполнительные элементы.
Цель изобретения — повышение безаварийности работы судна.
В предлагаемом автоматическом стабилизаторе на выходе чувствительных элементов установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее автоматическое реле с заданной установкой и механический распор, приводящий управляемую часть крыла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного предела.
Блок-схема описываемого автоматического стабилизатора изображена на чертеже.
Блок 1 чувствительных элементов соединя. ется с электронным усилителем 2, который в свою очередь связан с гидрораспределителем
3, а последний гидравлически соединен с силовым гидроцилиндром 4, воздействующим на управляемую часть крыла 5. Датчик б обратной связи соединен с усилителем и управляемой частью крыла, отклонение которой обозначено б.
Автоматическое блокирующее уст ройство содержит автоматическое реле 7 с заданной установкой и силовое устройство, состоящеЮ из механического распора 8, приводимого в
5 действие гндропилиидром 9, гидравлически связанным с электроклапаном 10 автономной гидросистемы.
Работает автоматический с абилизатор сле. дующим образом.
10 Блок чувствительны.; элементов, состоящий, например, из гироскопи ec юй вертикали, да1 ° чика угловых скоростей и датчика перегрузок, определяет отклонение су еиа oi заданногО положения по крену и диффере.ll .. Зти си °
15 палы по линии связи пос. паюг в усилитель. где формируется управляю ций сигнал I; îîò. ветствпи с выбранным за celièì yiip; влепив, Управляющий сигнал пос, упает и;- силовой гидроцилиндр 4, который осуществляет пере20 кладку управляемой часп< крыла. Да чик об ратной связи определяет величину отклоне. ния управляемой части крыла и сообщает этот сигнал в усилитель. Одновременно с этил1 электрический cHIHd,l ol блока увс1в1 тель.
25 ных элементов поступает I:а рс,.;е 7 с задан ной установкой, где пос оянно сравнивается с заранее заданным сигналом, соответствую щим предельному отклонению судна по крену и дифференту. В случае превышения текущегО
30 сигнала над заданным реле выдает электр

