Воздушной смазкой днища
О П И C А Н И Е 3)850!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советокиз
Социалистическиз
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VIIl.1967 (№ 1179268/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 8.VI.1972
МПК В 63Ь 1/38
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12:532.58 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Эшинский и В. И. Конюков
Заявитель
СУДНО С ВОЗДУШНОЙ СМАЗКОЙ ДНИЩА
Известны,судна с воздушной смазкой днища, выполненные с профилированным днищем и нагнетателем для создания реактивной тяги и подпора воздуха под днище.
Цель изобретения — повысить про пульсивные качест ва судна. Для этого его носовая часть выполнена с каналом, сообщающимися с днище м через реактивные насадки, а нагнетательное устройство выполнено в виде. центробе>кнопо насоса, нагнетающего воду в реакти вные насадки.
Для обеспечения судна дополнительной выталкивающей силой реактивные насадки нагнетателя выполнены поворотными в вертикальной IIJIOCKOILTH.
На фиг. 1 схематичеоки изо бражено предлагаемое судно; на фиг. 2 — схема получения выталки вающей силы.
Судно содержит корпус 1 с профилированным днищем 2. В носовой части судна имеются входные каналы 3, сообщающиеся с днищем, и центробежный насо- 4, нагнетающий воду в реактивные насадки 5. Центробежный насос, приводится во вращение двигателем 6.
Для обеспечения движения оудна включаются двитатель 6 и центробежный насос 1.
Вода,,всасываемая из-за борта, через входной заборник 7 нагнетается центробежным НВсо.сом,в реактивные насадки. Реакти вные струи воды надсадной создают силу Р тяти, на пра вленную в противополо>кную сторону истече.ния. Благодаря наличию в носовой части судна входных канало в, а та кже возникающего
or движения судна акоростного на пора воздуха и частичного его эжектирования через
5 поддонные щели каналов 8 реа ктивнымп струями воды насадков воздух нагнетается нод днище, образуя поджатый воздушный смазывающий слои 8.
Кроме того, по воротом реа ктивных на сад10 ков в вертикальной плоскости судна на угол м достигается получение дополнительной выталкивающей силы У, которая, приподнимая судно, уменьшает его смачиваемую водой .нове р хн ость.
Предмет изобретения
1. Судно с воздушной смазкой днища, выполненное с профилированным днищем и нагнетателем для создания реактивной тяги и
20 подпора воздуха под днище, отличающееся тем, что, с целью повышения про пульсивных качеств судна, его носовая часть выполнена с каналом, сообщающимся с днищем через реактивные насадки, а нагнетательное устрой25 ство выполнено в виде центробежного насоса, нагнетающего воду в реактивные насадки.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения судна дополнительной выталкпвающей силой, реакти|вные,наса,д,ки на30 гнетателя выполнены по воротными в вертикальной плоскости.
318501
Фий.!
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 1!61/11 Изд. № 1509 Тирагк 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4>5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Софман
Техред 3. Тараненко
Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина

