Морское судно
3I6228
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 02.XII.1968 (Л" 1286097/27-11)
Приоритет 08.XII.1967, № 16928, 67, Швеция
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
МПК В 63b 1/40
Ко;литет по делаv изобретеиий и открытий при Совете Мииистроо
СССР
УДК 629.12.011.7 (088.8) Дата опубликования описания 11.XI.1971
Автор изобретения
Иностранец
Бенгт Вильгельм Тернквист (Швеция) Иностранная фирма
«Сисейф Транспорт АБ» (Швеция) р рай(.>ЯРКАЯ
Заявитель
МОРСКОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению.
Известны морские судна (катамаран или тримаран), имеющие два или более корпусов и палубу, соединяющую эти корпуса, над которой расположены волногасящие средства. 5
В целях более эффективного гашения волн и снижения ударных давлений в соединительный мост и обращенные один к другому борта корпусов, в предлагаемом морском судне 10 волногасящие средства выполнены в виде расположенных между корпусами и жестко соединенных с мостом в носовой и кормовой частях судна отбойных поплавков с проложенными между ними трубами, имеющими сквоз- 15 ные каналы и жалюзиобразные окна на части их длины.
В таком судне отбойные поплавки могут иметь в подводной части килеватость, осадка их меньше осадки корпусов судна, и по длине судна корпус носового отбойного поплавка частично выступает впереди форштевней корпусов судна, а корпус кормового отбойного поплавка частично выступает за кормовыми оконечностями корпусов судна на уровне грузо- 25 вой ватерлинии. По всей длине обращенных к воде стыков нижней палубы с корпусами судна целесообразно жестко закрепить трубы со сквозными каналами и жалюзеобразными окнами на некоторой части их длины, а сквозные каналы выполнять овального сечения и внутри их располагать эжекторы.
Йа фиг. 1 изображено предлагаемое судно в аксонометрии; на фиг. 2 — разрез по корпусам и соединительному мосту судна; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии.
Морское судно имеет корпуса 1 и 2, соединенные палубой (мостом) 3. Между корпусами в диаметральной плоскости моста (палубы) в носовой и кормовой частях судна расположены отбойные поплавки 4,и 5, жестко связанные с мостом. Между поплавками проложены трубы 6 со сквозными каналами а, имеющими овальное сечение, и жалюзиобразными окнами б на некоторой части их длины.
Под нижней палубой 8 на всей длине стыков ее с корпусами судна жестко закреплены трубы 7 со сквозными каналами овального сечения и жалюзиобразными окнами в на некоторой части их длины. В кормовой части труб, образующих сквозные каналы, расположены эжекторы 8. Поплавок 4 выдвинут вперед от форштевней корпусов, а поплавок 5 выступает за кормовыми оконечностями 9 корпусов судна. Между кормовым и носовым отбойными поплавками, где могут образоваться дополнительные волны, могут размещаться дополнительные (не показанные на фиг.) отбойные поплавки,,имеющие плавное сопряжение с трубами сквозных каналов, 316228
Работают отбойные поплавки 4 и 5 следующим образом.
Волны, ударяющиеся о носовой или кормовой отбойные поплавки, имеющие определенную форму обводов, частично гасятся ими.
Часть воды, попадающая в каналы а с носовой части судна, направляется вдоль судна, не создавая дополнительных давлений между корпусами. Другая часть, оставшаяся между корпусами, дополнительно захватывается жалюзиобразными окнами б труб и также по сквозным каналам направляется к корме.
Таким образом, волны, предварительно потеряв кинетическую энергию, с меньшей силой ударяют в соединительный мост и борта корпусов, а избыток воды между корпусами, унесенный сквозными каналами а, уменьшает гидростатическое давление от масс воды, протекающей в пространстве между корпусами и палубой. Кроме того, трубы 7 (соединительного моста) с корпусами судов придают дополнительную жесткость судну.
Предмет изобретения
1. Морское судно, имеющее два или более корпусов, отделенных один от другого и расположенных параллельно, с одной или более палуб, соединяющих корпуса и образующих соединительный мост, под которым располо5
25 жены волногасящие средства, отличающееся тем, что, с целью эффективного гашения волн и снижения ударных давлений в соединительный мост и обращенные один к другому борта корпусов, волногасящие средства выполнены в виде расположенных между корпусами и жестко соединенных с мостом в носовой и кормовой частях судна отбойных поплавков с проложенными между ними трубами, имеющими сквозные каналы и жалюзиобразные окна »а некоторой части их,длины.
2. Судно по п, 1, отличающееся тем, что отбойные поплавки имеют в подводной части килеватость, осадка их меньше осадки корпусов судна, и по длине судна корпус носового отбойного поплавка частично выступает впереди форштевней корпусов судна, а корпус кормового отбойного поплавка частично выступает за кормовыми оконечностями корпусов судна на уровне грузовой ватерлинии.
3. Судно по п. 1, отличающееся тем, что по всей длине обращенных к воде стыков нижней палубы с корпусами судна жестко закреплены трубы со сквозными каналами и
>калюзиобразными окнами на некоторой часпи их длины.
4. Судно по п. 1, отличающееся тем, что сквозные каналы имеют овальное сечение и .в кормовой части у них расположены эжекторы.
316228
Составитель Л. Кепке
Техред Л. В. Куклина Корректор Е. Н. Миронова
1 сдактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3045 17 Изд. № 1288 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5



