Аппарат на подводных крыльях
Союз Советских
Социалистических
Республик .
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. С. Бакшинов
Заявитель
АППАРАТ НА ПОДВОДНЫХ КРЪ|ЛЪЯХ
Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к судам на подводных крыльях, и может применяться в водно-моторном спорте и в скоростном водном транспорте.
У известных судов этого типа подводные крылья неподвижно расположены над корпусом судна. Во время движения на подводных крыльях действует гидродинамическая подьемная сила, за счет которой корпус судна поднимается пад поверхностью воды. В результате этого значительно уменьшается сопротивление воды движению судна и возрастает скорость движения.
Однако в известных устройствах, крылья не обеспечивают удержание судна над поверхностью воды при снижении скорости судна и маневрировании и требуют дополнительных устройств для выхода на крыло. Кроме того, прн дальнейшем увеличении скорости сопротивление воды движению судна продолжает увеличиваться, а крыло начинает работать в неустойчивом режиме.
С целью уменьшения сопротивления, одновременного получения подъемной и движущей силы и обеспечения стабилизации, судна в предлагаемом аппарате каждый крыльевой комплекс выполнен в виде винта с несущими подводными крыльями-лопастями, диск вращения которого расположен наклонно к поверхпости воды, а вал винта наклонно расположен в плоскости шпангоута и имеет привод вр ащения.
На чертеже изображен предлагаемый аппа5 рат на подводных крыльях.
Аппарат на подводных крыльях, представляет собой судно 1, оборудованное попарно расположенными по бортам крыльевыми комплексами 2, выполненными в виде винтов с
10 подводными крыльями-лопастями 8. Диски вращения винтов расположены наклонно к поверхности воды 4, а вал винта наклонно расположен в плоскости шпангоута и получает вращение от установленного на .судне
15 двигателя.
В неподвижном состоянии судно находится на плаву и винты полностью погружены в воду. При гращении винтов все лопасти перемещаются в воде и создают подъемную силу.
20 Под действием этой силы корпус поднимается из воды и вместе с ним выходит из воды верхняя часть диска винта, в результате на нижней части появится неуравновешенная реакция, движущая судно. Судно будет дви25 гаться с ускорением до тех пор, .пока эта реакция не ур авновесится аэродинамическим сопротивлением воздуха. При этом имеется возможность обеспечить оптимальную скорость движения, крыла в воде за счет измене30 ния числа оборотов винта.
3i2788
Предмет изобретения
Составитель Е. Охотников
Редактор В. П. Новоселова Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 2890/11 Изд. № 1202 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Еслц,лопа1, ц.рдд дде джут в состоянии восйринимать полноствю сил аэродинамического „сопротивления воздуха, то для ее преодоления может быть уста влек дополнительный движитель б.
Лппарат на подводных крыльях, содержащий корпус и попарно расположенные по бортам крыльевые комплексы, от 1ичающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления, одновременного получения подъемной и дви>кущей силы и обеспечения стабилизации
s судна, каждый крыльевой,комплекс выполнен в виде винта с несущими подводными крыльями-лопастями, диск вращения которого расположен наклонно,к поверхности воды, а вал винта наклонно расположен в плоскости
10 шпангоута и имеет привод вращения.

