Мореходное судновсесоюэная пдт^лтш^ушннесйд*!би5лио-е-к.а
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
32389I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента М
М. Кл. В 63b 1/24 .
Заявлено 17.VI.1970 (№ 1451354/27-11) Приоритет 20. IХ.19б9, ¹ 74443. б9, Япония
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Х1!.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972
УДК 629.125.8(088.8) Дата опубликования описания 10.11.1972
Авторы изобретения и заявители
Иностранцы
Ицуо Camo и Риоичи Сасакава (Япония) SC ÅÑOÞ3HA ß
Г. т Щ1Д-тЦЦДфтЯ ГЯ";»
Б!БИБЛИО, ГНл.
МОРЕХОДНОЕ СУДНО
20 Судно работает следующим образом.
На стоянке корпус погружен до осадки, соответствующей весовой нагрузке, при движении с определенной скоростью и повернутымн на определенный угол подкрылками
25 носовая часть корпуса выходит из воды, и днище скользит по поверхности воды. Стабилизирующие пластины обеспечивают устойчивость на курсе, а маневрами управляют изменением упоров гребных винтов и углов
30 поворота подкрылок.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к мореходным судам.
Известны мореходные суда, содержащие корпус, подводные крылья с поворотными подкрылками и гребные винты.
Однако в таких судах при движении на крыльях затрачивается большая мощность, а при движении в погруженном состоянии из-за сопротивления волн неполностью используется упор гребных винтов.
Целью изобретения является лучшее использование упора гребных винтов и относительно меньшие затраты мощности при движении н а крыльях.
Достигается это тем, что корпус предлагаемого мореходного судна выполнен с относительно большой шириной, с санной формой носовой части и с плоским днищем, в бортовых частях которого смонтированы продольные стабилизирующие пластины, причем подводные крылья с поворотными подкрылками раснолохкены в кормовой части, а за ними размещены гребные винты.
Для обеспечения устойчивости на курсе стабилизирующие пластины могут быть выполнены параллельными между собой, но с высотой и длиной у расположенных ближе к диаметральной плоскости пластин, меньшей, чем у бортовых.
Иа фиг 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фпг. 3 — то жс, вид снизу (дппще).
5 Корпус I судна выполнен с относительно большой шириной. 1-Iосовая часть судна имеет санную форму.
Днище Z судна выполнено плоским, к его бортовой части прикреплены стабилизирую10 щие пластины 8 и расположенные ближе к диаметральной плоскости пластины 4. 3а пластинами в кормовой части. днища на стойках 5 находятся подводные крылья 6 с поворотными подкрылкамп 7, за которыми разме15 щены гребные вп 8. Стабилизирующие пластины 8 и 4 расположены параллельно друг другу, а длина и высота пластин 4 меньше, чем у пластин 8.
323891
Фиг 1
Предмет изобретения
1. Мореходное судно, содержащее корпус, подводные крылья с поворотными подкрылками, и гребные винты, отличающееся тем, что, с целью лучшего использования упора гребных винтов на волнении и относительно меньшей затраты мощности при движении на крыльях, корпус выполнен с относительно большой шириной, с санной формой носовой части и с плоским днищем, к бортовым частям которых прикреплены продольные стабилизирующие пластины, причем подводные крылья с поворотными подкрылками расположены в кормовой части, а за ними размещены гребные винты, 5
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости на курсе, продольные стабилизирующие пластины выполнены параллельными между собой, но с
10 высотой и длиной у расположенных ближе к диаметральной плоскости стабилизирующи" пластин, меньшей, чем у бортовых.
323891
Редактор Е. Братчикова
Корректор Е. Зимина
Заказ 174/18 Изд. № 1819 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изсбрстеиий и открытии при Совете М;шпстров CCCI
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4.5
Ти l01рафик, I;I). Сапунова, 2
Составитель Л. Кепке
Техред Е. Борисова!


