Козловой кран
307044
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 246802
Заявлено 26.Vl.1970 (№ 1455949/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.V1.1971, Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 27ХП1.1971
МПК В 66c19/00
Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCP
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения И. И, Абрамович, И. И. Бененсон, В. Н. Березин, Г. А. Котельников, В. Б. Буланов, С. А. Новичкова и Л. В. Свердлик
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
КОЗЛОВОЙ КРАН
Изобретение относится к области подъемнотранспортного м ашиностроения.
По основному авт. св. № 246802 известен козловой кран, содержащий поддерживаемый опорами мост, на котором смонтированы грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана.
Для уменьшения веса крана предусматривается использование блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана. Для этого противовес подвешен к мосту с помощью системы жестких параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, причем противовес шарнирно соединен с кривошипом демпфера, установленного на мосту.
Однако вследствие изменчивости частоты собственных колебаний моста при их расхождении эффективность действия гасителя снижается.
Цель изобретения — повышение эффективности действия гасителя собственных колебаний моста путем работы его на нелинейной характеристике.
Это достигается тем, что каждая параллелограммная тяга выполнена из шарнирно сочлененных жестких звеньев, причем шарниры крепления верхних звеньев к мосту снабжены упорами, ограничивающими поворот звеньев.
5 На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — противовес и демпфер, вид спереди; на фиг. 3 — противовес, вид сбоку.
Мост 1 козлового крана установлен на жест10 кой 2 и гибкой 8 опорах. По мосту перемещается грузовая тележка 4, несущая механизм
5 подъема груза.
Блочный противовес б подвешен к мосту на тягах, образующих параллелограммную под15 веску. Каждая из этих тяг состоит из двух шарнирно сочлененных жестких звеньев 7 и 8.
Нижние звенья 8 шарнирно связаны с кронштейнами 9, укрепленными на противовесе, а верхние звенья 7 — с кронштейнами 10, укреп20 ленными на мосту. На кронштейнах 10 предусмотрены упоры 11, ограничивающие поворот верхних звеньев.
На мосту расположен демпфер 12, имеющий цилиндрический корпус 18, установленный на
25 основании 14. Корпус снабжен торцовыми щитами 15, в отверстиях которых установлен вал
1б. На валу укреплены пластины 17, между кромками которых и корпусом имеются зазоры. Между пластинами размещены выступы
Зо 18 корпуса.

