Судовой козловой кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства J¹
Заявлено 28Х1.1971 (№ 1672275/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 29Л П.1972
Ч, Кл. В 66с 19/00
Комитет по делам изобретений и открытйй при Совете МинистсоВ
СССР
УДК 621 874(088 8) Авторы изобретения
В. Д. Тимофеев, Э. О. Сахаров и В. H. Газенко
Заявитель
СУДО ВО Й КОЗЛ О ВО Й КРА Н
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к судовым козловым кранам.
Известны судовые козловые краны, содержащие установленные на опорных стойках продольные балки с шарнирно присоединенными к их концам поворотными вокруг вертикальных шарниров консолями, несущие чаправляющие для перемещения тележки с грузозахватным органом.
В таких кранах шарниры консолей на одном конце балок расположены в плане ча одном перпендикуляре к продольной оси крана, поэтому при складывании консолей одна из них располагается перпендикулярно к этой оси, а другая — под некоторым углом к первой консоли. Это увеличивает габаритные размеры крана в транспортном положении.
Целью изобретения является уменьшен ie габаритных размеров крана в транспортном положении.
Достигается эта цель тем, что вертикальные шарниры консолей в предлагаемом кране смещены один относительно другого вдоль продольной его оси на ширину консоли, пр iчем консоли, расположенные на одном конце балок, выполнены разной длины, На фиг. 1 схематично изображен описываемый кран, вид сбоку; на фнг. 2 — то же, вид сверху (консоли с левой стороны крана показаны в сложенном положении, с правой стороны — в рабочем).
На опорных стойках 1 установлены продольные балки 2, соединенные стяжками 8.
К концам балок посредством вертикальных шарниров 4 присоединены консоли — внутренние 5 и наружные 6. Балки и консоли снабжены направляющими 7, по которым перемещаются тележки 8 с грузозахватным ор10 ганом 9.
Консоли, расположенные на одном конце балок, имеют разную длину: консоль 5 больше консоли 6. Шарниры этик консолей смещены один относительно другого по длине
15 крана на ширину консоли. Благодаря этому прп складывании большая консоль располагается в торце крана перпендикулярно его продольной оси, а меньшая — параллельно первой, прилегая к ней. Прп таком положе20 нии консолей уменьшаются габаритные размеры крана в транспортном положении.
Предлагаемый кран используется преимущественно для перегрузки контейнеров.
25 Предмет изобретения
Судовой козловой кран, содержащий установленные на опорных стойках продольные балки с шарнирно присоединенными к их обо30 им концам повопотными вокпуг вертикальных
345087
Раг 1
Риг г
Составитель М. Москалец
Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректор T. Китаева
Заказ 2406/15 Изд. № 1002 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шарниров консолями, несущие направляющие для перемещения тележки с грузозахватным органом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров крана в транспортном положении, вертикальные шарниры консолей смещены один относительно другого вдоль продольной оси крана на ширину консоли, причем консоли, расположенные на одном конце балок, выполнены разной
5 длины.

